История происхождения и толкование имени белояр. Бус белояр - правитель русколании - русколания - история - каталог статей - любовь безусловная Кто предал буса белояра божа

РАСПЯТИЕ БУСА БЕЛОЯРА

«Праведное правление Бусово (328-368 гг.). Нападение Амала Венда на Русколань в 367 году. Крест Бусов. Воскресение Буса (после затмения 21 марта 368 г.) .
И так как муж праведный Бус Белояр был лучезарным источником истины, и он из сладких струй своих, от святая святых, поил многих и по обычаю воинов света и добра выступал против зла витязем, избранным от Вышнего.
И вот, точно так, как когда-то по внушению Велеса сел на ряд и стал править Дажень-яр, так и теперь Бус Белояр, овладевши короною царя царей, по внушению свыше просвещал народ, и очищал учение Вед, и учреждал дни празднеств и будней. И он имел власть стяжать души заблудших, как Будай-сак, и приносил жертву без порока, как Богумир, дабы и ближние, и дальние могли ликовать и принять благословение от десницы его. И, подобно Яру Старому и иным славным предкам, Бус, как муж правый, воссиял, как Солнце-царь Русколании, сильный справедливостью.
И много украшал он в те годы Русколань и храмами, и садами, и кормил нас не только сладкими плодами истины, но и оставил нам плоды земные – сладкие, великие и невиданные доселе, кои получили от Яра Буса имя – арбуз. И в цветниках его росли разнообразные и чудные цветы от семян, что приносили птицы из Ирийских садов. И свершились тогда чудеса и великие знамения по воле высшего провидения. Но, покуда он изливал любовь свою в разных местах родной земли, вдруг нежданно задул северный ветер, срывая лепестки цветов, и разбушевалось великое море Венедское.
И так налетел на Русь чёрный ворон, царь готский Амал Венд, и полетела по его следам стая галок, ведомая князем галичанским Голотой. И от того Голоты в усобицах погибать стала земля Дажьбожьих внуков.
И так ударили русы по полкам готским у Днепра, и повернули готы в земли свои, и погнала их конница русов к горам Карпатским… Но там, в долине Маренж, меж гор Чёрных, русов ждали галичане.
И вот вновь с зари утренней по вечернюю мечи о мечи гремели, и гибли русы в долине Моренж у Чёрных гор! И стало Бусу жаль, что гибнут роды братские славян в битве междоусобной, и повернул он полки, говоря: «Нельзя преступать Завет Сварогов! Мы должны хранить мир меж родами! И значит, должны мы в жертву себя принести и тем спасти душу свою!»
И перестали биться русские полки, и так пали Бусовы стяги во долине Моренж. И явился Каранджель лютый, и проглотил он Луну средь ночи, и пал мрак на землю. И принёс дракон Крест Распятия из Вышнего храма в Мосхет-граде, что взрощён от семени из семян с Древа Спасения из сада Ирийского.
И вот свершилось предречённое Матерью Славой. И был воздвигнут на горе Распятия тот Солнечный Крест, и принесена жертва Спасения. И повернулся Сварожий круг!
И тогда князь Боян, оставленный Бусом княжить в Кияр-граде у гор Ирийских, грезил и видел сны-наваждения тяжкие. Проснувшись же среди ночи, узрел он – вот воздымается пламя над Алатырь-горою.
Боян-князь зрел: Алатырь-гора – стала мглою чёрной объята, и во мгле засверкали молнии, как мечи в сражении яром! И пали из тучи камни, как жемчужины, сорвавшиеся с ожерелья, пробивая крыши теремов, и попадали коньки с шатров златокованных! И тогда звёзды с небес сорвались, и видящие сие думали, что настал конец мира. И были грозы и молнии, и потопы, а в землях Ассирии и в Ромее великие землетрясения, и земля расселась там на много поприщ. И зверь чудный, вышедши из моря, заговорил вдруг человеческим гласом, предвещая великие бедствия и нашествия иноплеменных орд». Книга Велеса.

Аммиан Марцеллин рассказывает, что после смерти Эрманариха в 375 году королём остготов был избран Витимир (лат. Vithimirus, готск. Wiþimir - «Известный в лесу»). Какое-то время он оказывал сопротивление гуннским аланам, для чего использовал «другое племя гуннов» в качестве наёмников.

Распятие Буса Белояра

После смерти Эрманариха и отделения от вестготов остготы остались у себя на родине, то есть в «древних их скифских местах поселения», под властью гуннов. Однако Винитарий из рода Амала сохранил «знаки своего княжеского достоинства» и попытался избежать подчинения гуннам. Для этого он напал на страну антов.
Историк Иордан писал: "Амал Винитарий (иначе Витимир - "победитель", потрошитель венедов) с горечью переносил подчиненность гуннам. Понемногу освобождаясь от их власти, он направил войско в область антов". В первом бою Винитарий был побежден, но в последующих разгромил антов, а их короля Божа (Боса, Буса) и 70 старейшин распял.
Распял Буса Белояра, согласно дощечкам "Книги Велеса", Амал Венд. Это был Венд из рода амалов, в жилах коего слились венедская и германская кровь. Это произошло в день весеннего равноденствия .
Приблизительно через год гуннский вождь Белембер уничтожил последние следы остготской свободы. Для этого он призвал Гезимунда, сына Хунимунда Старшего. Тот «со значительной частью готов» подчинился власти гуннов, вместе с которыми - «возобновив с ними союз» - выступил против Винитария. Началась длительная распря, в которой Винитарий дважды одерживал победу, при этом гунны понесли большие потери. Но в третьем сражении, происшедшем на реке Эрак, Винитарий был убит стрелой, попавшей ему в голову. Стрелял якобы сам Белембер. После этого вождь гуннов женился на Ва(ль)дамерке, племяннице убитого, и «с тех пор властвовал в мире над всем покорённым племенем готов, но однако, так, что оно всегда подчинялось собственному предводителю, хотя и выбранному гуннами».

Согласно кавказской легенде, анты потерпели поражение, потому что Бус Белояр не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения, настала ночь Сварога.
В ту же ночь, когда распяли Буса, произошло полное затмение. Так же Землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло всё побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).
В том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:
Между скифскими скалами
Стоял для птиц сухой крест,
С которого из тела прометеева
Сочилась кровавая роса.
Это след того, что в те годы о распятии Буса говорили и в Риме.

«И тогда же во славном Сурож-граде почивала Милида-матушка, и виделось ей, что вновь рождает она Буса, и свивает его в пелены белые. Только пелены те – словно саван погребальный, и снегу подобны, а колыбель его – усыпальница из льдов… А очнулась она и вот видит – всё море покрылось льдом от края до края, и снега укрыли горы. И ещё видела мать Милида – крест чудный, что озарял всё небо и всю землю. И видела она – Бус Белояр распят на том святом кресте, древе кедре с перекладиной кипарисовой. А рядом сыновья и внуки его распяты на крестах из древа аниса.
И зарыдала Милида у престола златого.
А жена Буса Белояра – Эвелисия Ярославна стала утешать матушку Милиду и укреплять её словом ласковым: «Ты не плачь, не плачь, матушка Милида! Бус живым восстанет с креста животворящего и предстанет – Сыном Вышнего Бога! И с ним будут все его братья и сыновья! И отворятся врата небес, и все Сварожичи склонятся пред ними!»
А в ту пору подполз ко крестам тем дракон Каранджель из болот змеиных. И пал на колени пред ним Голота, князь Галичский, как пред богом своим. Но суровый гот Венд Амал – не оказал дракону почёт, не склонил пред ним выю свою:
- Не рад я тебе, Владыка зла! Ужасает меня крестная казнь Буса… Как ужасны междоусобия славян и жестокосердие галичан лютых!
И так Амал Венд двинул полки свои от ужасающего его креста на Днепр, будто погнал волков Охотник Вышний. А там уже ждала его смерть от стрелы, пущенной братом Буса – князем Буримиром.
И были тогда по всей земле знамения великие, и узрели все славу вечную Буса Белояра. И было видно явление Святого креста и в Западных, и в Восточных странах. И все узрели яркое сияние света, сверкающего как полыхающее пламя, кое опускалось с облаков громокипящих. И нисходила с небес на Бусов Крест благодать – то языками пламени, то лучами света, то как звезда, что светится на заре утренней.
И все окрестные страны были очевидцами явления лучезарного, чудесного света. И пока сияли зарницы на небесах, они были видны повсюду – в городах и сёлах, мужчинам и женщинам, а также пастухам, пасущим скот на горах, и усердным огнищанам, трудящимся в полях и сбивающим плоды, и странникам под открытым небом. И все видевшие лучезарные видения с трепетом в душе поспешили туда, где происходили те чудесные и страшные знамения. Но не смели они сходить с окрестных гор, и ночевали под звёздами на возвышенностях.
И вот слышен был глас Ярославны, птицею порхнувшей на Белый Дунай. И видели все, как по мольбе её к Богу Вышнему раскрылись небеса, и явилась рать Сварога. И тут Крест Белояров возрос до купола неба и обернулся звёздным мечом, рассекающим вселенную. И Сварожьи Вестники стали снимать с крестов витязей, и поили их живой водой… И вскакивали они на крылатых коней, и взвивались ясными соколами к звёздам. И вот виделось в Яви: князь Белый Яр молнией рассёк небо, летя на Единороге. И острый рог адамантов сиял во лбу коня его, а грива коня была объята золотым пламенем. И были очи Всадника Звёздного – огневидны, а одеяние его – кровь обагряла, и из уст исходил острый меч. А имя того Всадника было – Любовь Вышняя, а другого имя – князь Бус Белояр. И стояла за ним – Русь Святая!
И вот узрел Бус Белояр: пред ним грозный змей Каранджель, рождённый Марабель-камнем. И тогда князь Яр Бус рассёк сей камень мечом, и из камня полыхнул огонь. И опалило всю Землю Матушку сильным жаром.
И тогда явился с небес сам Велияр, и принёс он златую цепь. И сей цепью Бус сковал дракона Каранджеля, и затем ударил мечом в лоно земное. И разверзлась пред ним пропасть бездонная – и Чёрный Змей был свергнут в ту бездну огненную. А рядом в топь болота, пахнушее серою, был брошен его раб – Голота жестокосердный.
И вот сокрылся в бездне Каранджель, и вновь сомкнулся Марабель-камень. И тот камень Велияр сковал цепями златыми, и запер те цепи семью замками, а ключи от замков сокрыл в месте, никому не ведомом и сокрытом от очей смертных.
И вот воссияло Солнце над землёю, и горы открылись от снега, а море синее освободилось ото льдов. И так в мир вернулась Весна, и зацвели сады. И сам песнопевец Боян запел гимн. И так же, как мы прежде воспевали князей, так мы и теперь будем воспевать Буса Белояра и Ярославну, воздавая им прославление как Вышнему и Матери Славе!»
...Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на Родину. По кавказскому преданию, на Родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко, притоке Подкумка (30 километрах от Пятигорска) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами. О том, что в районе Пятигорска некогда находился крупный город, говорят и две тысячи курганов, и остатки храмов у подножия горы Бештау. Монумент был обнаружен в 18 веке и ещё в 19 на кургане можно было увидеть статую Буса с написанными на ней древними словами:
О-ом хайэ! Побуд! Сар!

Бус - Побуд Руси Божией! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на Родину. Согласно ведической традиции, Бус Белояр и был неведомым миру Утешителем. Бус был Духом Истины, которого мир не смог принять, потому что не увидел Его, как о том и сказал Иисус. Также о сем Утешителе Иисус говорил: "дела которые творю Я и Он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу моему иду" (Иоанн, 14:12).
Датой воскрешения Буса считается 23 марта 368 года .
Славяне, которые остались верны древней Традиции Предков видели в Бусе третье нисхождение Всевышнего на Землю:
Овсень-Таусень мостил мосток,
не простой мосточек с перилами -
звездный мост меж Явью и Навью.
Будут ездить три Вышня
средь звезд по мосту.
Первым - Крышень-бог,
а вторым - Коляда,
Третьим будет - Бус Белояр.
"Книга Коляды"


Памятник Бусу Белояру и воины, увидевшие воскресшего князя

В "Слове о полку Игореве", созданном спустя 80 лет в тех местах, где располагался центр державы Эрманариха, при описании несчастий Русской (Киевской) земли есть такие слова: "Се бо готьския красныя девы вспеша на брезе синему морю, звоня рускым златом, поют время Бусово".
Гунны во главе с Белембером не стерпели ослушания Винитария и разгромили его войско. Разгромивший антов Винитар в том же году погиб, смертельно раненный стрелой в сражении с гуннами в низовьях Днепра. После этого часть готов была включена в гуннское войско, а другая укрылась на римской территории.
После поражения от вождя вест-готов Винитара в IV в. анты ушли в Подунавье и основали общину «Семи родов» (Пеньковская культура).
Оставшиеся в живых князья разорвали Русь на множество мелких княжеств, и против решений вече установили передачу власти по наследству.

Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко, притоке Подкумка (30 километрах от Пятигорска) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами. О том, что в районе Пятигорска некогда находился крупный город, говорят и две тысячи курганов, и остатки храмов у подножия горы Бештау. Монумент был обнаружен в 18 веке и ещё в 19 на кургане можно было увидеть статую Буса с написанными на ней древними словами:
О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!
Бус - Побуд Руси Божией! -
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Жена Буса, дабы увековечить память мужа, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).


Фотография памятника Буса работы Раева. 1849 г.
Реставрация А. Асова 1998 года.

Судя по рисунку Гюльденштедта, а также фотографии, статуя князя Буса изображает человека в одежде, традиционной для берендея, или бродника-казака.
Кожаные латы, сшитые полосами подобным образом, они носили по крайней мере с XIII века, а теперь мы можем утверждать, что и ранее - с IV-го. Голова обрита так, как это всегда было принято у казаков.
Связано это с древним ведическим обрядом жертвоприношений волос - из этих волос, по поверью, строится мост, по коему люди после смерти будут переходить в загробный мир. Следуя тому же обычаю, казаки оставляли на голове чуб, за который Бог вынимает душу после смерти.
На статуе Буса традиционного чуба не видно под круглым шлемом. Шлемы такого рода, как на статуе, были на вооружении у бродников, половцев и ратников из Черниговского княжества.
Бус держит в правой руке рог с медовой сурьей. С правой стороны у него - колчан со стрелами, с левой - лук и саб.
На правой грани постамента изображены следующие фигуры и символы. Сверху - круг (по Гюльденштедту, «солнечный диск»). Также изображены две коровы (Гюльденштедт их назвал «самками оленя»), думаю - это дочери небесной коровы Земун, которые впряжены в чегирное колесо - вращающееся звездное небо. Между коровами - окружность (по Гюльденштедту, «мировой круг»), а ниже - воин с копьем. «Мировой круг» - это, очевидно, круг Сварожий, то есть Небо, символически представленное кругом зодиакальным, иначе - «мировым».
Воин с копьем - это сам Бус, держащий копье-стожар, которое должно быть направлено на Полярную Звезду. Подобные изображения мы можем найти и на других древних надгробиях, например, на Эльхотском кресте.


Эльхотский крест. Средневековая Алания.

На "левой грани монумента можно видеть рельеф на сюжет из «Книги Коляды». Это - последнее деяние Коляды. Согласно тексту песни, Коляда после освобождения отца - Дажьбога плыл на корабле по Черному морю (на статуе это символически изображает Коляда с веслом). На корабль Коляды напал Черный бог, обратившийся в Пятиглавого Дракона. Коляда опутал его корабельной цепью, оседлал и улетел на нем к трону Всевышнего. Этот сюжет повествует о Преображении Коляды, об уходе его из земного мира (подобный змей изображен и на Эльхотском кресте).
На задней части постамента также представлен сюжет из «Книги Коляды». Здесь повествуется о Преображении Крышня из «Веды Крышня». В нижней части два ратника - это Крышень и Черный бог. Они пускают друг во друга стрелы, после чего Крышень уходит по Звезды ному мосту к трону Всевышнего. К вратам Ирия Крышня провожает Небесный Олень - он открывает перед Сыном Всевышнего врата Нави.
На передней части монумента изображена тризна по князю Бусу. Сосуд с сурьей, из которого тризники черпают сурью. Один из них должен быть сын Буса Боян. Внизу состязаются два конных ратника, как это принято на тризне. Над фигурами Гюльденштедт изобразил руническую надпись.
Надпись сделана теми же пелласго-фракийскими рунами, что и «Боянов гимн».

Преображение Буса было через сорок дней на Фаф-горе, или Белой горе Алатыре. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда, восшел на сороковой день на Белую Гору (Эльбрус) и стал Побудом Руси Божьей, воссел у трона Всевышнего.
Девы готские у края
Моря синего живут.
Русским золотом играя,
Время Бусово поют.
("Слово о полку Игореве")

Распятия князя Буса, имеет астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна) и начало Эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сварога, который называют еще Годом Сварога. Остановилось старое и начало вращаться Новое Коло Сварога. Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). Вопрощение Вышня - Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят. И власть в начале эпохи переходит к Черному Богу (Чернобогу).
В эпоху Рыб или в эпоху Рода (по песням - обращающегося в Рыбу) происходят крушение старого мира и рождение нового.
В эпоху Водолея - Крышень изливает на Землю из чаши, наполненной медовой Сурьей, Ведическое Знание. Люди возвращаются к своим корням, к Вере Предков.
В сознании людей того времени образы Прометея, Буса и Христа соединились в одно целое. Язычники в Риме видели в Бусе распятого Прометея, ранние христиане видели в нём новое воплощение Христа-спасителя, который, подобно Иисусу, воскрес в воскресенье.

Род Святояров-Киевичей правил русью после падения Русколани и гибели Буса Белояра. «Книга Велеса» называет пять князей этой первой Киевской династии и указывает время их правления:
Кий (430-460 гг.);
Лебедян Славер (460-480 гг.);
Верен Великоградский (480-500 гг.);
Сережень (500-510 гг.);
Святояр (510-543 гг.).
Последний киевский князь Святояр вместе со своей семьёй был повешен готами конунга Триедорея в 543 году. Известно, что потом готов из Киева изгнал воевода Гордыня вместе с аланами и в Киеве установилась власть славяно-аланской династии Скотеня.
Династия Святояра тогда не была пресечена, ибо его сыновья Пирогощ, Радогощ и Моска княжили в землях Дунайской и Карпатской Руси, то есть на Волыни. Впоследствии Пирогощ стал родоначальником князей южных славян (сербов и хорват).

Обогнув Карпаты с юга, крупные массы славянского населения - носителей пражско-корчакской (склавинской) и пеньковской культур - проникают в VI в. в нижнее Подунавье и междуречье Дуная и Днестра. Смешавшись с местным дако-романским населением, они образовали Ипотешти-кындештскую культуру. Тут славяне столкнулись с Византийской империей и с этого времени непрерывно фигурируют в текстах византийских историков.
Ипотешти-кындештская культура (Ипотешти-Кындешти-Чурел; рум. Ipoteşti-Cândeşti-Ciurel, Ипотешть-Кындешть-Чурел) - археологическая культура ранних славян V-VII вв. в Нижнем Подунавье, на территории современных Румынии и Молдавии.
Ипотешти-кындештская культура был сформирована антами - носителями Пеньковской культуры. , совместно с местным романизированным населением и просочившимися в регион нижнего Дуная славянами пражско-корчакской группы.
При наличии структурного сходства и отдельных форм горшков, культуру Ипотешти-Кындешти-Чурел трудно причислить к той или иной из раннеславянских культур, что не снимает, однако, возможности славянской атрибуции памятников этой культуры. На территории современной Румынии достаточно устойчивыми оказались традиции позднеримского-ранневизантийского времени. Продолжалось, хотя и в сильно сокращённых масштабах, производство кружальной кухонной посуды, формы которой зачастую воспроизводились и в сосудах, сделанных вручную. Этническая специфика форм горшков здесь оказалась в результате утраченной. Основываясь на этом, румынские археологи усматривают в памятниках культур Ипотешти-Кындешти-Чурел и Костиша-Ботошана не славянское, а автохтонное романизированное население, в которое позднее влились славяне. Среди румынских исследователей существует гипотеза, что после перемещения части славян на южный берег Дуная эти культуры продолжили своё развитие, в результате чего к кон. VII в. возникла культура Хлинча в Молдавии, а к нач. VIII в. культура Дриду в Мунтении.
В VIII в. на территории Ипотешти-кындештской культуры была создана Великая Болгария.

О князьях Радогоще и Моске писал также византийский историк Феофилакт Симокатта, он назвал их Ардагастом и Мусокием. Согласно «Истории» Феофилакта, Радогощ (Ардагаст) был смертельно ранен в 597 году во время войны славян с византийскими войсками, возглавляемыми стратигом Приском. Его гибель оплакивал брат Моска (Мусокий).
Приск воспользовался тем, что славяне справляли тризну по Ардагасту (Радогощу) и были пьяны. После поминального пира и тризны ромеи напали на лагерь Мусокия-Моска и «продолжили поминальный пир, совершая возляния кровью». На следующий день, протрезвев, славяне отплатили за набег и освободили пленных.
Об этом же говорит и «Книга Велеса» (Лют II, 6): «И вот он (Моск) пил о брате своём умершем, который отошёл к Богам. И был он убит волохами, ибо Радогощ тот был Святояричем. И вот после тризны мы не должны были спать, но заснули. И тогда волохи-воины напали на нас, и мы не могли противиться. И так отступили. А затем вернулись. И решили: волохи много едят и пьют, и сего ради мы также придём и будем пить братское вино… И так ромеям было отплачено за зло их».
После сих событий Моска Святоярич был избран «единым князем» (Лют II, 6:2) и стал заботиться о единстве славян. И было это в 597 году. Это год начала правления князя Моска и год исхода славян с Дуная.
Предания, помещённые в «Хронографе Дорофея», гласят: «В 167 г. (597 г.) от Карпатского Исхода князь великий Моска Святоярыч после Маврикия короля римского 14-е лето пришёл из Новгорода Дунайского в Суждаль...» Город Новгород Дунайский (Новиетун) находился тогда, по свидетельству готского историка Иордана, у истоков Дуная.
Потом он отправился «изыскать места, где ему создать град престольный великому княжению своему». И вот попал он в долину Москвы-реки и наехал на некий остров «тёмен и непроходим зело, и в нём же было болото велико и топко». На том острове князь увидел малую хижину, в которой жил пустынник Букал. Тут, согласно легенде, у него было видение. И узрел он «зверя превелика и пречудна, троеглава и красна зело» (видимо уицраора - демона государственности). Сопровождающий Моска Святоярича мудрец Василий-гречанин так истолковал это видение: «На месте сём созиждется град превелик, и распространится царствие твое треугольное, и в нём умножатся разных орд люди». Так мудрец истолковал видение Великого Триглава. Три главы – суть образ треугольного царства, разные цвета – суть то, что в сём граде будут жить люди со всех стран света.
Также сохранились устные легенды об основателе Москвы князе Моске Святоярыче. Моска Святоярыч (Мосох) основал свой город «у устья Яузы», то есть недалеко от метро «Марксистская-Таганская». Здесь, рядом от редакции журнала «Наука и религия», на древней Швивой горке (над Котельнической набережной) и был поставлен им «малый град».
Тогда они пришли на берега реки, названной ими Москвой-рекой. Поселились они и на подмосковной речке, названной ими Истрой (в память об Истре-Дунае).
В "Книге Велеса" (Лют II, 6:8) об этом сказано: "И так мы стеклись к Моску и построили Москов град. И там пил Моска сурину. И так явился град сей от него..." Тогда и основали они Москов град, то есть град Моска Святоярыча.

Бус Белояр. «И настелет Овсень мост. И первым пройдёт по нему Крышень, а второй – Коляда, а третий – Бус... И потому назвали младенца по написанному – Бусом. И прозвали его Белояром, ибо родился он в последний день месяца Белояра (Овна), на закате Дня Сварога». (Из «Сказания о Бусе»).

«…Бус для славянского мира был суть Побудой Руси Божьей и от начала до конца повторил Путь Иисуса Христа. Побуда пробужденный, духовный Учитель и благовестник воли Богов. Сам Иисус предсказал своё второе появление на Земле и распятие через четыреста лет. III книга Ездры, гл. 7, 28-29: «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться 400 лет. А после этих лет умрёт Сын мой Христос…» Сам Иисус Христос говорил своим ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам». (Иоанн,14:16)

И также о сём Утешителе Иисус говорил: «Дела, которые творю Я, и Он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу своему иду». (Иоанн, 14:12). Здесь Иисус говорит о Своём Втором Пришествии, но не о том, которое будет во времена конца света, а о том, которое «мир не может принять» и «не увидит», ибо оно откроется только избранным.

О рождении Буса возвестила новая звезда-комета, о чём рассказывает древнеславянская рукопись четвёртого века «Боянов гимн», повествующая о звезде Чигирь-угорь (комета Галлея), по которой звездочёты предсказали великое будущее и миссию Буса. Бус был распят, и в ночь его распятия произошло полное лунное затмение, а землю сотрясло ужасное землетрясение. Это и было истинное Распятие на Кресте, впоследствии ставшее прообразом казни Иисуса из Назарета, которого в действительности казнили через повешение. В канонических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на Кресте. Вместо слова «крест» (kryst) там употребляется слово «ставрос» (stavros), что значит «столб», и там говорится не о распятии, а о столбовании (в «Деяниях апостолов» 10:39 сказано, что Христа «повесили на древе»). Крест, как символ Распятия и мученической смерти Спасителя, обрёл свою суть только после распятия на нём Побуды молодой Руси Буса Белояра.

Придворный поэт и воспитатель сына римского императора Децилл Магн Авзоний так засвидетельствовал распятие Буса:

Между скифскими скалами

Стоял для птиц сухой крест

С которого из тела Прометеева

Сочилась кровавая роса…

А ведь это говорит о том, что даже в Риме была признана суть явления Мессии в облике Буса Белояра, жизненный Путь которого был отождествлён с миссией Прометея, принесшего на Землю Огонь Жизни… Бус пришёл завершить вращение Колеса Сварога и умереть среди людей, чтобы потом воскреснуть и вознестись к Престолу Всевышнего. Так гласит древняя славянская Легенда. Бус Белояр дал русичам учение о Пути Прави: «Прозри, русич, ОУМ! ОУМ! Великий и Божий!»

В книге Велеса (Бус 1,2:1) сказано: «Муж Правый восходил на амвеницу и рёк о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нём, о старом Бусе говорили, что он творил требы и был лепым так же, как деды наши». Бус стал духовным Отцом рода славянского, выросшего в Русь Великую. Поэтому Бус Белояр воистину является прародителем русского народа, объединение которого он начал задолго до возникновения Киевской Руси, изначально создав государство Русколань». (Из книги Рикла «Вехи Огненного Свершения», т.4, стр. 294).

«В наиболее близкой к христианской, в иудейской традиции, также утверждается предание о повешении Иисуса. Существует написанная в первые века нашей эры иудейская "Повесть о повешенном", где подробно описана казнь Иисуса именно через повешение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг.67а), Иисуса побили камнями, причем не в Иерусалиме, а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: "Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: "Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: "Не жалей и не покрывай его". Иисус другое дело: он был близок к царскому двору".

Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всем мусульманском мире. В Коране, опирающемся на раннехристианские предания, проклинаются иудео-христиане, которые утверждают, будто Иса (Иисус) был не пророком и Мессией, а Самим Аллахом (Богом), а также отрицается само распятие. Поэтому мусульмане, уважая Иисуса, отвергают символ креста, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.

"И за то, что они (иудео-христиане) нарушили Завет (...), Аллах наложил на них печать, и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь (имеется в виду признание Марии Богородицей - А.А.), и за их слова "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха". А они не убили его и не распяли, но это только представилось им, и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - наверное. Нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр" (Коран, Сура 4:154-156). В традиционной иранской миниатюре (иллюстрации к Корану) принято изображать Иисуса повешенным. И это также арийская традиция, которая, верно, совпадала и со славяно-арийской. Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Вознесения ни Преображения Иисуса Христа. Преображение Христа также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, сопровождавшийся землетрясением, так же как и Преображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Евангелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и землетрясении. Тем более что посвящённые знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Христос, и о коем говорилось в III книге Ездры.

В Евангелии от Марка (15:33) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение "от шестого до девятого часа". Солнечных затмений в полнолуние не бывает. И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палестинский час - это по современному счету времени полночь. Здесь речь идет о лунном затмении.

Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату - на ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. (это абсолютно точный астрономический расчет ). И речь в данных текстах Евангелий идет только об одном событии - о казни (повешении) Христа, которую уподобили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить наши представления о связях славянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.

Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полночи до трех часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами ("хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце..." - пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

1 - Цитируется по книге: А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990.

2 - Следы того, что тогда произошло именно лунное затмение мы можем обнаружить и в апокрифическом Евангелии от Петра. Здесь также сказано о том, что тогда было солнечное затмение. Но тут же добавлено, что люди подумали о том, что настала ночь, и отнеслись к сему спокойно (и это в полдень!): "многие ходили со светильниками и, полагая, что ночь наступила, отправились на покой". Представить себе такое поведение в солнечное затмение (в полдень!) весьма затруднительно, ибо обычно сие явление повергало людей в ужас. Гораздо проще предположить, что сиими словами редактор Евангелия от Петра хотел привести в соответствие слова из неизвестного, авторитетного для него первоисточника о ночи, о горящих светильниках и людях, ложившихся спать, со сведениями других Евангелий о том, что казнь была днем.

3 - Впервые заметил, что в Евангелии дана точная дата распятия (затмение произошедшие в Пасху) ученый-астроном Н. Морозов в книге "Христос". Дата оказалась принадлежащей не I, а IV веку (21 марта 368 года). Это столь смутило Н. Морозова, что он создал собственную концепцию истории, согласно коей вся древняя история до IV века выдумана фальсификаторами. Не смотря на явную абсурдность, у сей концепции есть сторонники и ныне.

4 - Существует также группа легенд о Воскресшем Бусе Белояре. В сих легендах утверждается что Бус прожил еще 72 года, он оставил землю Русколани и ушел в Северную Индию, с коей у Семиреченской Русколани тогда не было границ, там он стал раджой, известным под именем Викрамадитья (правление 375-413 гг.).Он также совершил календарную реформу (по ней Индия живет и поныне). На границах царства он разбил гуннов и спас последний оплот ведической цивилизации. Поныне индусы почитают Викрамадитью, есть бесчисленные легенды и сказки об этом великом правителе о его волшебном помощнике Гандхарве, во многом сходные со славянскими легендами о Бусе Белояре и Китоврасе.

Года захватить в плен и распять Божа, его сыновей и 70 антских старейшин. Но уже через год Винитар погиб в бою с гуннским царём Баламбером.

Академик М. H. Тихомиров сопоставил имя Божа с племенным названием бужан, живших по Западному Бугу и имевших известный во времена Киевского государства город Бужск или Бозк. Г. В. Вернадский увязывал с известием Иордана свидетельство арабского автора X века Масуди о вожде народа valinana (другим названием волынян по летописи является бужане), повелевавшем некогда славянами, по имени Маджак, считая, что это искаженное имя Божа. Е. Ч. Скржинская предположила что слово «Бож» является искажённым славянским титулом «вождь» или «вож», хотя и подчёркивала что славянский лидер мог иметь имя «Вождь».

Н. Г. Головин в а за ним Е. М. Огоновский впервые связали имя Божа с «временем Бусовым», упомянутым в «Слове о полку Игореве » («Се бо готскія красныя дѣвы... поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю» ). Этого же мнения придерживались А. А. Шахматов , Д. С. Лихачёв , Б. А. Рыбаков и др. известные историки. Против этой точки зрения выступил в А. А. Васильев, отметивший что естественнее было бы отнести имя Буса к какому-либо половецкому хану, а не жившему в IV веке анту. О. Б. Творогов также назвал гипотезу Головина-Огоновского сомнительной и искусственной. В "Слове" также упоминаются "бусовы вороны", кричащие у города Плесньска (Плесенска), что часто упускается исследователями из виду. "Бусовы (босуви) врани" переводится обычно как "серые вороны". Город Плесенск находился на Волыни, в верховьях Западного Буга. Именно со словом "серый" и стоит связать происхождение имени Буса. В словаре В. И. Даля слово «бусый» означает «серый», «дымчатый», «темно-голубо-серый», «буро-дымчатый».

Трактовка упоминания Буса в "Слове" в связи с рассказом Иордана может быть следующей. Князь Святослав видит во сне приближающуюся беду или смерть. Среди прочих символов на это указывают и "бусовы вороны", перекликаясь со "временем Бусовым". Во сне "бусовы вороны", прокрича у Плесенска, летят к синему морю. Несколькими строками ниже в тексте у синего моря о времени Буса поют готские девы. Бож был разбит готами, двигавшимися с востока, в Причерноморье или в низовьях Днепра, именно там помещает антов Иордан. Следовательно, полет воронов указывает о направлении похода Буса и, возможно, на причину поражения из-за разногласий среди антов. Волыняне и соседние с ними племена, как следует из записанных легенд, редко находились в согласии с полянами и их соседями. "Время Бусово" - это время после гибели князя, когда анты оказались в бедственном положении и попали под власть гуннов ("хинови" в тексте "Слова"). Синонимом "времени Бусову" некоторые исследователи называют "седьмой век Трояна", который указывает на IV век от Р.Х. Также во сне Святослава говорится о "дебри Кисани", которая появляется у городской стены Киева. Этот символ можно связать с лесом, в котором князь Кий по легенде, основал языческий храм и город Киев. С именем Кия легенды связывают возвышение полян и укрепление союза между племенами, а также борьбу за независимость от степняков. Деятельность Кия приходится на период с конца V века по VII век, когда анты вновь становятся могущественным союзом. Таким образом, Святослав видит во сне период между смертью Буса и основанием Киева, когда антский союз практически не существовал. (Прозоров С.Л. Историческая мистика «Слова о полку Игореве»//Человек в культуре России: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1997. - 112 c. - C.41-42.)

Говоря о положении Божа(Буса), историки склонны видеть в нем союзного вождя, "светлого князя", "князя князей", власть которого была наследственной, но ограничивалась "вельможами", представителями племенной знати.

Некоторые историки, в том числе и Б. А. Рыбаков , отождествляют Божа (Буса) с героем адыгейского эпоса Баксаном. Предание о Баксане воспроизводит Шора Ногмов в рукописи "Предания черкесского народа" (или "Истории адыхейского народа", написанной к 1844 году). "Говорят, что он был убит готфским царем со всеми своими братьями и восьмидесятью знатнейшими нартами". "Гутские истязания не прекращаются, весь антский народ пришел в отчаяние, потому что восемь пар волов привезли его тело на родину". Сам Ногмов считал антов и Божа предками адыгов. Г. В. Вернадский и другие авторы считали антов Божа аланами.

На берегу реки Этоко на Кавказе находилось гранитное изваяние , называемое кабардинцами «Дука Бек». Впервые его описал Иоахим Гюльденштедт в , в 1850-е памятник перевезли в московский Исторический музей. Датировки скульпутры самые разнообразные: от IV до XII века. По утверждению переводчика и популяризатора «Велесовой книги » А. И. Асова эта скульптура изображает Буса и руководство музея целенаправленно скрывает его от исследоваталей и посетителей. Сторонники подлинности «Велесовой книги » отождествляют Божа с Бусом Белояром, упомянутым в данном тексте.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бус Белояр" в других словарях:

    Bus Beloyar - (Бус Белояр) was a slavic kniaz who ruled Ruskolan (Русколань) state in the 4th c. A.D., in its capital Kiyar and fought against Huns in east, Romans in south and Germans in West, against Goths king Hermanarich, and was eventually crucified by… … Wikipedia

    «ВЛЕСОВА КНИГА» - [«дощечки Изенбека»], подделка под древнерус. произведение, выполненная в сер. XX в. (?), по видимому, Ю. П. Миролюбовым. «В. к.» рассказывает об истории славян русов со времени «за 1300 лет до Германариха» (гот. вождь, погибший в 375 по Р. Х.),… … Православная энциклопедия

    На Викискладе? … Википедия

    Символика ССО СРВ Союз славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ) одно из крупных российских родноверческих (неоязыческих) объединений. Содержание … Википедия

Книги

  • Константин и патриарх Феофилакт , Давид Кизик. Беседа базилевса и патриарха о первых христианах. Дука Бус Белояр второе сошествие Мессии. Реформа отца Дамасия в Риме. Рекс Аттила и папа Лев. Религиозные сектанты. Иконоборчество от Ирины…

Кто такой БУС БЕЛОЯР? (из блогов)
" В первый раз Всевышний воплотился на Земле — Крышнем, во второй раз — Колядою, в третий раз — Бусом Белояром."

И рождался Бус так же, как и Коляда, и Крышень (и как Иисус Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века «Боянов гимн», рассказывающая о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его великое будущее.

По комете, упоминаемой «Бояновым гимном», была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э. А по различным знамениям, бывшим при рождении Буса Белояра, волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.

В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном. Кроме того, у его отца было еще семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в «Бояновом гимне» — это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Алатыря. А имя сестры Буса — Лебедь Сва (она же в скандинавских сагах Сванхильд), она так названа в память о прародительнице Птице Матери Сва.

И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре — Киеве Антском (Сарграде) близ Эльбруса. И был Бус наследником престола Русколани-Антии.

Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса до Кавказа. Бус — было тронным именем сакских и славянских князей. Знаменитым предком Буса Белояра был сак Бус Бактрийский, который в IV веке до н.э. был правителем Бактрии и Согдианы, провинций Персии.

Династия Бусов была связана кровно со многими царскими домами мира: в кельтской Европе с царским домом короля Артура, у франков с Меровингами, у скандинавов с Инглингами. В Малой Азии с потомками царя Давида (в том числе и с Иисусом Христом). В Индии с царями солнечной династии (в том числе с Рамой и Буддой Шакьямуни). Были в родстве князья из династии Бусов и с Заратуштрой (потомки пророка правили в Бактрии, они породнились с кеянидами).

И все те религиозные течения, основателями коих были Рама, Кришна, Будда, Заратуштра, Христос, были столь же родными для князей антов, как и учения Крышня, Коляды и Велеса.

Бус, его братья и сестра провели детство в священном городе Киеве Антском. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению Бога Солнца.

Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушниками-учениками. Пройдя этот путь, они стали ведунами, — то есть ведающими теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени — Побуда (Будая), то есть пробужденного, и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.

Прежде всего, Бус начал утверждать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В «Книге Велеса» (Бус 1, 2:1) сказано об этом: «Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нем, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, так же как деды наши». Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Провещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: «Явь — это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь». Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей.

Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с племенами ягов. Бус воевал с гуннами. В «Книге Велеса» (Бус 1, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки (Днепр). Воевал Бус и с готами (древними германцами).

Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и давнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени.

Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна — певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего — Гамаюна.

Но главной заботой князя Буса Белояра тогда была опасность, исходившая от воинственных готов-германцев.

Наследие князя Буса не исчерпывается отвоеванными землями. Великим культурным деянием князя-волхва была реформа и упорядочивание календаря.

По календарю Буса мы живем и ныне. В этом нетрудно убедиться. Обратим внимание на действующий ныне православный народный календарь. Непредубежденный человек знает, что многие христианские праздники в прошлом имели ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вытеснил Перунов день, а день Рождества Богородицы — Рождество Златы Майи, день Николы Вешнего — Ярилин день и так далее.

Дав новое осмысление древним праздникам, христиане не изменили первоначальных дат. А эти первоначальные даты имели очевидное астрологическое содержание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звезд через начальный звездный меридиан (направление на север).

Все природные явления, смена времен года, сезонные изменения погоды объяснялись по Бусову календарю отражением в Яви того, что происходит в Нави, в мире богов и духов. Например, конец Зимы и наступление Весны связывались с тем, что Дажьбог отрекся от богини зимы Мары и притек к богине весны Живе.

Но не следует думать, что до князя Буса календаря не было. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на «Звездной Книге Коляды».

По учению Коляды, ярчайшие звезды неба — это миры, в которых правят боги. На Альтаире (Альфа Орла) — Коляда, на Спике (Альфа Девы) — Майя, на Регуле (Альфа Льва) — Перун и Дажьбог, на Касторе (Альфа Близнецов) — Кострома, на Бетельгейзе (Альфа Ориона) — Ярила, на Альдебаране (Альфа Тельца) — Вышний-Весна (весенний аспект Всевышнего).

РАСПЯТИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ БУСА БЕЛОЯРА

«А потом Русь вновь была повержена. И бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Славен собрал Русь и повел ее. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И все наладилось. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали победы. И не было бед и забот многих, и так земля готская стала нашей. И так до конца пребудет». «Книга Велеса», Бус I, 6:2 - 3.

Повернулся Небесный Круг, и настала Ночь Сварога, Лютая эпоха Рыб, согласно славянскому звездному календарю. И вот уже на Русь волна за волной идут иноземцы — готы, гунны, герулы, языги, эллины, римляне.

И пришел Амал Винитарий. Он был преемником Германареха. Винитарий принадлежал к германо-венедскому царскому роду Амалов. Согласно Иордану Амал Винитарий, вторгшийся в славяно-антские земли, в первой же битве был разбит. Но потом он «стал действовать более решительно». И вызвано это было тем, что по славянскому астрологическому учению наступила Полночь Сварога — 31 лютеня 367 года (21 марта 368 года).

Остановилось Старое и стало вращаться Новое Коло Сварога. И готы, возглавляемые Амалом Винитаром, разбили антов. И распяли на крестах славянских князей и старейшин, которые в сей день не могли оказывать им сопротивления.

Согласно кавказской легенде анты потерпели поражение, потому что Бус не принял участия в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неизбежность поражения. Ибо настала Ночь Сварога, боги оставили Русь. И потому Бус распят, и потому «от стрел не видать солнца»...

В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло полное лунное затмение. Также землю потрясло чудовищное землетрясение (трясло все побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).

О распятии Буса говорили и в Риме. Язычники в Риме видели в Бусе Белояре распятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Белояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя.

Связь образа Евангельского Христа и Буса Белояра не исчерпывается этим.

Судя по всему, сам символ креста вошел в христианскую традицию после распятия на кресте Буса Белояра.

Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полночи до трех часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога. Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами («хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце...» — пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела переименовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

Бус, как и Иисус, воскрес на третий день, в воскресенье. И на сороковой день восшел на Фаф-гору. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда стал Побудом Руси Божей, воссел у трона Всевышнего.

Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и Эвлисия (как и ранее Радуница). И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе. И ныне они в Ирии, в небесном царстве у трона Всевышнего.

На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нем, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус — Богов Бус!
Бус — Побуд Руси Божей! —
Боже Бус! Ярь Бус!
5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в запасниках Исторического музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые ученые). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не слишком сложна.

И ныне лишь те, кто внимательно читал «Слово о полку Игореве», может быть, припомнят, что там упоминается давно ушедшее Время Бусово...

Князь Великий Бус Белояр

В начале 4-го века в Приэльбрусье, арийский князь Дажин основал страну, под названием Арсавия (АРИЯ), со столицей Киярой, где было Ведическое Святилище и Храм Солнца. ЕГО СЫН - Буc Белояр - великий князь Руси Ведической, н аследник престола Русколани – родился 20 апреля 295 года н.э, в племени Русов-Антов, на границе Персии, при его рождении так же явилась новая звезда – комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов Гимн", рассказывающий о звезде Чигирь – (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его великое будущее: Правил Князь Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре – (Сар-граде) близ Эльбруса, основанном за 1300 лет до падения Русколани.

Буса Белояра и братьев его обучали Волхвы, рано постигли они мудрость Русов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад Арии, пришедшие с севера после природной катастрофы. Возле града стояло огромное святилище – Храм Солнца, служил в нем волшебник-жрец Китоврас. Это было сооружение для астрономических наблюдений, и вычеслений временных циклов, подобен он был Уральскому Аркаиму, но более мощный. В Храме Солнца - Бус и братья прошли посвящение. Пройдя этот путь Священного Ученичества, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды.

До высшей степени, до степени Побуда - пробужденного, духовного учителя и благовестника воли Богов, так Бус и Златогор стали Посвященными Храма Солнца. Великим культурным деянием князя – волхва была реформа Веры. В это время составлялись святые песни-сказы о жизни. О том, что душа Праведника переходит через речку Смородину, по Калинову Мосту - в светлый мир Нави . Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной книге Коляды". Бус Белояр, стал благовестником воли Богов. Отправившись за невестой на остров Родос, он принял участие в спорах с богословами на Никейском соборе 325 года, а вернувшись, стал проповедовать учение о Пути Прави, то есть Православие, соединив чистое учение Христа с Ведической Верой.

Но многие Анты, не поняли Новой Реформации, против такого смешения Весты и Христианства был даже отец самого Буса - князь Дажин. Но его отец понимал, что перечить Бусу-Побуду не может, и совместно приняли решение. Бус должен с народом, который его поддерживает, идти на запад, в Приднепровье. В тех краях Князь Орей основал Голуньское княжество, которое стало крупнейшим в составе славянской державы Русколань , которая простиралась от Северного Кавказа до реки РА (Волги) и далее до Карпатских гор. В дальнейшем часть родов Антов из-за сильных засух переселилась из западных земель (территорий Молдавии и Румынии) - в нижнее течение реки Дунай, а затем – среднее Поднепровье.

На этих территориях возник мощный Антский союз, Анты заключили военный и общественный союз с Сарматами и Росколанами. В это мощный Союз вошел и великий Князь Бус Белояр, вернувшийся со своим народом из Киявы Кавказской. Так возникла Великая Русколань! В городе ГЕЛОН – Голуньского Княжества – западной части Русколани, стали Бус и брат его Златогор – правителями. У князя Буса был родной сын, когда он вырос, стал петь баллады об отце и играть на гуслях, не было равных в пении Бояну. Древнейшая столица древней Русо-Арийской Державы – Гелон, основан он был древним племенем будинов – светловолосыми, голубоглазыми людьми, и были они русами, впоследствии жили в нем западные скифы.

Это был древнейший сакральный город, в Северном Причерноморье, где процветала Ведическая Вера. ГЕЛОН - Древнерусского слово – это Место Бога Ра-Солнца, как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. «ГЕЛОН» – это Светлый Город, по древним преданиям был там главный Храм Бога Агуны - Духа Огня. Первый Гелон был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Голунь после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани.

Готы

Как раз в это время у границ Русколани появилась несметная сила - готы. Германское племя, предки которых были эммигрантами с Атлантиды, и на протяжении столетий проживающие в Скандинавии, (на территории Швеции и Норвегии). вождь Германарех действительно был очень умелым полководцем, он воспользовался, что многие славянские племена на севере в Европе были раздроблены, а остальные народы заметно ослаблены, в том числе и непобедимый Рим. Бус Белояр понимал, что война с этим жестоким народом принесет много бед и жертв среди мирного населения. Запросил он Мира у Германареха, старый вождь долго думал, но увидев на переговорах сесетру Буса – Лыбедь, спросил ее себе в жены.

Ради Мира, братья согласились. Германарех почти всю жизнь провел в завоеваниях народов, женился на сестре Буса Белояра когда ему было уже 108 лет, это было незадолго до его гибели. Но красавица Лыбедь полюбила сына Германареха, и стала встечаться с Рандовером тайком, затем влюбленные решили убежать. Узнал старый вождь об этом, люто возненавидел обоих, отдал приказ поймать и доставить их на суд, затем родного сына убил, Лыбедь бросил под копыта лошадей. Братья Бус и Златогор впали в отчаяние от горя, и решили обязательно отомстить.

Посчитав себя свободным от заключенного со славянами договора, Германарех двинулся со своим войском в самое сердце Русколани. И тут впервые за много лет славянам удалось объединиться, собрать большое войско и дать совместный отпор! И ждал Буса Белояра огромный успех, войско непобедимого Германареха Анты побили, а его самого взяли в плен. Встретились братья-князья с Германарехом, и в споре воткнули меч в его бок, в знак расплаты за сестру, которая погибла по прихоти тирана. В страшных муках боли умирал старый вояка, после чего уже ни воевать, ни даже жить долго не смог. Но Бусу не удалось долго праздновать, потому что Ночь Сварога еще долго длилась. Вместо Германареха править стал его племянник, Амал Винитарий, которого еще называли Вендом, мать его была из славянского рода.

В первом бою со славянами, был он побежден и отступил, но снова стал собирать огромное войско. Амал Винитарий знал еще одно - Бус никогда не поднимет меч против своих же славян, а потому попросту подкупил голуньского воеводу перейти на свою сторону. И когда встал вопрос, убивать ли своих братьев славян или погибнуть самим, тем более в Ночь Сварога, Бус и его князья предпочли гибель тела - гибели Духа. Они не подняли мечи против голунян, поэтому стали просить мира у Виниттария, тот сказал, чтобы князья явились без оружия к Венду.

Бус и Златогор и еще 70 воинов его дружины сдались этому подлому человеку, не хотели они кровь славянскую проливать. И в ночь на 21 марта 368 года н.э. СВЯТОЧИ были распяты на крестах. В летописях сказано, что в ту трагическую ночь состоялось лунное затмение и мощное землетрясение на всем побережье Черного моря, были сильные разрушения даже в Константинополе. Сняли с крестов тела Буса и иных старешин в пятницу.

Потом их повезли на Родину – в страну Арсавию, по кавказскому преданию, обоз с телом Буса и иных старешин тянули восемь пар волов. Когда делегация достигла Храма Солнца, Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки, и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами, с древними словами: О-ом хайэ! Бус - Побуд Руси Божией! -Боже Бус! Ярь Бус! 5875, 31 лютеня. «Побуд Руси Божьей», судьбоводитель, ниспосланный богами.

Вдова Буса Эвлисия, также велела переименовать протекающую мимо кургана реку Альтул в Баксан, то есть реку Буса. Согласно преданию, на третий день после сво­ей гибели Бус воскрес и, поднявшись на гору, вос­парил в небеса. Потом не раз он из Прави защищал Русь, чтобы помогать своим потомкам. Духом своим!

Электронная книга Стеллы Амарис

"Звездные Арии"