С причастием поздравить. Поздравления с первым причастием детей. Наставление готовящейся к Причастию

Есть немало книг и пособий, посвященных приготовлению к Божественному причащению. Цель этих книг – дать человеку знания, необходимые для сознательного, благоговейного и непостыдного подхода к Чаше с Пищей Бессмертия. Эти книги не однообразны. В них есть разночтения, связанные в основном с разной строгостью приготовления и разными подходами к частоте причащения. Но, все равно, такая литература есть, и она многочисленна. Но вот чего нет у нас! У нас нет книг, ведущих с читателем разговор о том, как вести себя после причащения , как хранить полученный дар, как пользоваться во благо реальностью богообщения! Налицо очевидный пробел. И нет никакой дерзости быстро этот пробел заполнить. Серьезность задачи требует, во-первых, формулировки вопроса, а во-вторых, соборных усилий по поиску правильного ответа.

Опыт, равно духовный и житейский, говорит о том, что получить бывает легче, чем удержать . Если речь идет о великом даре, то умение пользоваться им – самое тяжелое, что ожидает получателя. Благословение способно превратиться в проклятие по мере неумелого пользования или пренебрежения дарами. История Израиля – тому пример. Множество чудес, Божие водительство, отношения народа и Бога, подобные супружеским! Чего же более? Но обратной стороной этих отношений неумолимо выступают казни и тяжелые удары, падающие на головы людей, ведущих себя недостойно избрания. Что касается причащения, то реальность присутствия Христа в Евхаристии еще в апостольские времена заставляла говорить о болезнях и смертях недостойных причастников. Итак, давно пора вести речь не только о приготовлении к причастию, но и о правильном образе жизни после полученного причащения.

Вот первая мысль, лежащая на поверхности: не уместно ли в день причащения вместо вечерних молитв, покаянных и сокрушенных, прочесть на ночь еще раз молитвы благодарственные после причастия? В них просьбы не просто простить и помиловать, но «войти во уды и во утробу, укрепить составы и кости, попалить терние всех согрешений» и проч. Эти краткие молитвы весьма сильны, насыщены смыслом, радостны, энергичны. Многократное или хотя бы повторное их чтение в день причастия увеличивает в христианской душе чувство благодарности Богу, рождает трезвение (память о Господе), возгревает желание причащаться чаще.

Святитель Иоанн (Максимович) после совершенной литургии часто оставался в алтаре надолго. Он читал Евангелие, «тянул» четки, совершал иные молитвы и затем с усилием шел на ежедневные труды, поскольку не хотел покидать алтарь. Это тоже урок. Очевидно, что мирской человек загружен заботами и что взвинченный темп жизни есть враг сосредоточенности. Но нужно стараться после причастия не сразу окунаться в дела, нужно постараться поискать хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.

Боюсь утверждать, кто именно из Оптинских старцев (кажется, Варсонофий) советовал читать в день причащения Апокалипсис Иоанна Богослова. Очевидно, имелось в виду, что облагодатствованный ум христианина в это время более способен к восприятию тайн Божиих, нежели в обычные дни. Налицо не столько конкретный совет, сколько контуры общего правила: в день причастия посвящать возможное время и силы изучению слова Божия и другим духовным трудам.

Ставши домом Божиим посредством причащения, христианин становится страшен невидимым врагам добра. От него, как от огня, «бежит всяк злодей и всяка страсть». Существенной задачей для врага поэтому является старание развлечь христианина, втащить его в вихрь всяких забот, окружить его «неведением, забвением, малодушием и окамененным нечувствием». И по мере нашей невнимательности врагу это успешно удается. Стоит ли удивляться разгулу греха и сумятице, царствующей в головах, если мы толком не учимся пользоваться самым победоносным своим оружием – существенным соединением с Богочеловеком и Спасителем?

Вопрос, без сомнения, не раскрыт, но лишь затронут. Он требует церковного внимания, и само звучание вопроса может предваряться призывом: «Вонмем!» И умение прощать обиды, и способность сопротивляться действию страстей, и мужество посреди невзгод, и предвкушение вечных благ, и еще многое-многое другое подается обильно причастникам. Вот что говорил Иоанн Кронштадтский после причащения: «Господь во мне лично, Бог и человек, ипостасно, существенно, непреложно, очистительно, освятительно, победотворно, обновительно, обожительно, чудотворно, что я и ощущаю в себе ».

Богатство даров, ощущаемое Кронштадтским пастырем, есть то же самое богатство даров, которое подается всем, но, к сожалению, без столь глубокого со стороны причастников ощущения.

В этом смысле святые и будут судить мир. Имея ровно столько, сколько и мы, они сумели жизнь свою превратить в яркое горение лампады, тогда как мы лишь коптим и в грозный час суда рискуем оказаться без масла.

Кроме того, что уже есть у нас, нам, быть может, вовсе ничего более не нужно для чудотворной полноты и повседневного христианского свидетельства. Ничего не нужно сверх, но нужно научиться пользоваться тем, что есть. И в первую очередь нужно научиться правильно вести себя в отношении к пречистым тайнам Тела и Крови Христовых: к благоговейному принятию их и к достойному хранению их в себе.

В прошлое воскресенье я была приглашена моей приятельницей на первое причастие (примо коммунионе) ее хорошенькой семилетней дочери.

Первое причастие у каталиков считается одним из важным событием в жизни после обряда крещения .

Первое причастие у католиков — большая радость для ребенка

Уроки катехизации

Первому причастию у католиков предшествует определенная подготовка (от года до трех лет) – так называемые уроки катехизации:

  • где происходит знакомство ребенка с Библией;
  • церковным этикетом;
  • молитвами.

(Кстати, в Италии ВСЕ от мала до велика знают молитвы, ведь начинают их учить уже в детском саду).

Первое причастие у католиков

Накануне первого причастия происходит первая исповедь ребенка. Он сам вспоминает все, что сделал плохого и хорошего в своей жизни и без утайки рассказывает об этом падре. Итогом занятий, которые проводят монахини, становится торжественный день, связанный с праздничным волнением и ожидание подарков.

Подарки, на первое причастие у католиков (я сейчас рассказываю про Сицилию) совсем не дешевые. Дедушки, бабушки, крестный отец (падрино) раскошеливаются на приобретения золотых изделий с брильянтиками… Остальные гости соревнуются в подношениях, словно желая получить титул — Самый дорой подарок.

Многие просто дарят специальные праздничные конвертики, в которых лежит чек на определенную сумму или «живые» деньги.
Все подарки и конвертики открываются в конце праздничного обеда, который проходит в шикарном ресторане, и каждый имеет возможность узнать, что или сколько подарил другой. Как же в этой ситуации не оказаться «бруттой фигурой ». В конвертах, не оказалось суммы меньше 100 евро.

Месса (церковная служба) по поводу первого причастия была назначена на 10 часов утра, но я уже зная «пунктуальность» итальянцев, приехала в киезу (церковь) в 10 – 30.
К моему огромному удивлению огромная церковь была полна народу и месса уже шла! С горем пополам, найдя свободный раскладной стульчик, я устроилась рядом с колонной и стала смотреть торжественное действо.

А посмотреть было на что! Очень жаль, что я пропустила начало этой службы.

Девочки, все в одинаковых белых длинных платьях, с веночком на голове, в белых перчатках смотрелись как невесты, мальчики тоже были одеты все одинаково, в длинные белые туники. Вокруг царила праздничная, оживленная атмосфера, наверняка, этот день останется в памяти у детей навсегда:

  • мелодичные песни,
  • божественные звуки органа, наполняющие церковь,
  • красивая церемония,
  • нарядные одежды – это все осталось у меня в памяти.

Это все попадая в душу, приносит удивительный покой и умиротворение.

После службы все приглашенные отправились на торжественный обед в ресторан.

К слову — мне очень нравится интересная традиция у каталиков, в конце службы, после определенной молитвы, желать всем мира, добра и согласия. При этом все пожимают руки ближайшим соседям. Ребятишкам это очень нравится. Они со своим рукопожатием обегают всю церковь, с улыбкой пожимаю руки всем — знакомым и незнакомым людям.

Всем вам, дорогие читатели моего блога, я желаю мира, добра и согласия!

Ваше желание чаще причащаться удобоисполнимо. Имейте у себя запасные Святые Дары: частицы Тела, пропитанного Кровию... и причащайтесь, когда потребность или как положите... В монастыре много дарохранительниц свободных. Попросите и употребляйте. Дома держите дарохранительницу со Святыми Таинами на почетнейшем месте, среди святых икон (1, с. 36).

2. Таинство Тела и Крови совершается Господом. Служащий есть только орудие

Таинство Тела и Крови совершается Господом чрез действо всей Церкви. Служащий есть только орудие. Коль скоро на нем нет неразрешенного греха, он с дерзновенным упованием может и совершить Таинство, и причащаться (1, с. 71).

3. Исповедь и Святое Причастие необходимы: одна возочищает, другая – баня, пластырь и пища

Исповедь и Святое Причастие неизбежно необходимы: одна возочищает, другая – баня, пластырь и пища(1, с. 206).

4. Святое Причастие силу свою являет не от нашего достоинства, а по благости Божией. Готовность к Причащению – исповедание грехов с крепкой решимостью не грешить

Святое Причастие силу свою являет не от нашего достоинства, а по благости Божией. Готовность же к достойному Причастию – исповедание грехов с крепкою решимостью не уступать греху и не опускать ничего хорошего, предлежащего к деланию. Эта решимость и ревность есть корень жизни и основа. Когда это есть, дом для Господа готов (1, с. 227).

5. Последование к Святому Причащению совершать лучше в один раз, только не на службе

Последование ко Святому Причащению, думаю, не погрешительно совершать и не в один раз, но, кажется, за один раз лучше. Но вычитывать его в церкви – нехорошая привычка... церковная служба своего требует внимания (2, с. 59).

6. Как приступать ко Святому Причащению

Чтобы не было в грех (Святое Причащение), надо грехи очистить покаянием и, приступая, приступать с верою и страхом, в сокрушении сердца, без мечтаний о каких-либо преимуществах пред другими, не причащающимися, а всегда со смиренными и самоуничиженными чувствами. Главное – иметь желание и ревность угождать Богу, а не себе. Ибо, и добро делая, можно себе угождать (2, с. 212).

7. Разъяснение о Причащении в двунадесятые праздники

Я не вижу, что высокопреосвящ. Иосиф наложил на вас Причащение Святых Таин в двунадесятые праздники как неотложное правило. Он дал вам только совет и благословил на это, и вы хорошо поступите, если будете исполнять это, когда нет препятствий, с должным всегда приготовлением и очищенною совестию. Слушайтесь в сем советов иерея Божия о. Иоанна N (3, с. 3).

8. О полезности частого Причащения для духовной жизни

Что причащались дважды в пост – добре. Благослови, Господи! Можно почаще причащаться, как вздумаете. Священник каждый день приглашает причащаться православных – только никто не откликается. Если найдете возможным почаще причащаться, не будет худо (3, с. 78).

9. Причащаться можно, как только душа потребует

Вы уже поговели... И еще поговейте и причаститесь. Говеть можно непрестанно и причащаться почасту, как дух потребует. Благослови вас, Господи! (3, с. 93).

10. Козни врага во время говения

Что бывает с вами во время говения... страх, волненье... полагать надо, исходит от врага. Он, верно, около вас разживается чем-нибудь. Исповедь же и Причащение опаляют его и прогоняют. Вот он, предвидя сие, и поднимает тревогу. Потрудитесь не отходить от памяти Божией и памяти смертной... Они не только во время говения, но и во всякое гонят его и опаляют, и приступа к вам не дадут. Сами видите, как душеспасительно для вас говение... и можете сами же себе повелеть почаще говеть (3, с. 118).

11. Об усовершенствовании дела говения

Положив говеть в настоящий пост, вы прописали, что недовольны бываете своим говением, хотя любите говеть и желали бы чаще совершать это дело благочестия христианского. Как вы не указали, в чем недовольны своим говением, то ничего про это не скажу... только приложу: старайтесь довесть свое говение до того, чтобы удовлетворяло вас. Можете у духовника спросить, как поправить свое говение. Что касается до чаще, то не надо учащать, потому что частость эта отнимет немалую часть благоговения к сему величайшему делу... разумею говение и Причащение (3, с. 177).

Я, кажется, уже писал вам, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из 4. А в посты пред Пасхою и Рождеством – по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более свое внутреннее упорядочивать и приводить в совершенство (3, с. 177).

12. Как часто можно причащаться?

Как часто говеть? Так часто, как сможете.

Но наперед положите все посты говеть и из них большие, Великий и Рождественский, раза по два или по три. Спрашивайте своего духовного отца (4, с. 10).

13. Причащение – самая крепкая поддержка духовной жизни от общения с Господом

Говели три раза. Добре! Самая крепкая поддержка духовной жизни – общение с Господом, ибо без Него что мы (4, с. 18)?

14. О смущениях перед Причащением

К Таинству же Причащения приступайте ничтоже сумняся. Если приступаете с верою в Господа, присущего в Таинах, с благоговением и готовностию все силы свои посвятить на служение Ему единому, то нечего колебаться недостоинством. Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоиваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит недостаткам в должном настроении души. Потом само Причащение мало-помалу и исправит сии недостатки (4, с. 83).

15. Причащаясь Святых Таин, мы принимаем Господа

Благослови, Господи, ваше Святое Причащение! Прияли вы Господа: Он один да исполняет сердце ваше так, чтобы там уже не оставалось места ни для какой твари. Господь близ! Если будете к Нему воздыхать, то никакой нужды духовной не встретите непреодолимой и неудовлетворимой (4, с. 88–89).

Относительно Святого Причастия... хульные посмыслы или неверие... прямо от врага. Гоните и молитесь. Сам Господь дал сие Таинство... говоря: Сие есть тело Мое, сия есть Кровь Моя... и заповедал: Сие творите в Мое воспоминание . Апостолы и начали делать сие... и с того времени сие делание в Церкви Святой не прекращалось и не прекратится до скончания века... Совершитель Таинства есть Сам Господь. Священниковы только уста, произносящие освятительную молитву, и рука, благословляющая Дары... Действующая же сила от Господа исходит. Господь везде есть. И в один момент по всей земле может повторить Тайную вечерю (4, с. 103).

Молитесь Господу и просите приложить веру. Кладите во время утренней и вечерней молитвы поклона по три со словами: «Господи, приложи мне веру... ибо враг смущает меня, всевая помыслы неверия»... И даст Господь. Только не переставайте с усердием молиться... И всякую свою нужду духовную всеусердно Господу открывайте, и Он поможет. Всеусердно желаю, чтобы Господь всегда являл вас победительницею (4, с. 103–104).

16. По Причащении

Благие мысли у вас по Святом Причащении. Клеть внутри... Если будете там, Господу не скучно будет у вас. Потрудитесь занять Его молитвенною беседою – и Он будет внимать не отходя.

Там и брачный чертог у вас будет... и предивное сочетание... А за ним блаженство нескончаемое (4, с. 119).

17. На вопрос о Причащении с малым приготовлением

Причаститься можно вам... Недостаток пощенья ныне вознаградите пощением потом, наипаче же внутренними чувствами сокрушения и возжелания Господа.

Это краткое внутреннее и внешнее утруждение себя даст вам, по вере вашей в милосердие Господа, с дерзновением приступить к Святым Таинам. Впрочем, если будет недоставать дерзновения по вере, а, напротив, будет слышаться внутри некое прещение, то лучше отложить сие святое дело. Скоро ведь можете сподобиться сего и дома. Делаю заметку сию на случай. Но лучше, если своею верою и возжеланием Господа окрылитесь к дерзновению... Обще говоря, мы ведь никогда не сможем вполне достодолжно приступать к Таинам. Всегда покрываемся упованием на безмерное милосердие Господне (4, с. 126).

18. Наставление готовящейся к Причастию

Благо намерение ваше исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Потрудитесь хорошенько определить, что следует пресечь и отбросить, и, дав обет на сие, решение засвидетельствуйте строго исполнить. И мир Божий водворится... и особенно – несмущенное воззрение на Господа во время молитвы (4, с. 129).

19. Нападки врага перед говением

Что испытываете нападки, и особенно когда поговеть решаетесь, это вражья уловка. Он силится сам или отклонить от говенья, или испортить его. Но когда сопротивлялись и не уступали... то это знак победы, а не поражения и не только не мешает приступлению к Таинствам, напротив, служит лучшим украшением сего дела Божия, т.е. Причащения. Вы хорошо делали, что с самого первого появления нападения восстали и воспротивились. И всегда так делайте... как только покажется – тотчас сопротивление, отвержение, ненависть и молитва. Если тайный голос говорит, что было допущено соизволение на помыслы... покаянием надо сие очистить и сокрушением с твердою решимостию не уступать более. Что нападки – это не беда... это к венцам приглашение... Беда в уступках. Господь да вооружит вас! Молитва Иисусова – первое орудие и всемощное... Не выпускайте его из рук (4, с. 140)!

20. Частое Причащение может привести к равнодушию

Святых Таин причащайтесь почаще, как дух[овный] отец разрешит... только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением, и паче – со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно. По привычке нам солнце нипочем – а от него всякая жизнь. Так и к Святым Таинам привыкнуть можно и стать к тому равнодушной, что очень неодобрительно (4, с. 150).

О частом Причащении ничего нельзя сказать неодобрительного... Но мера в месяц однажды или два раза – самая мерная (4, с. 254–255).

21. О Причащении в двунадесятые праздники

Уж коли положили причащаться в двунадесятые праздники, и надо бы так вести. Но и то правда, что иногда сии праздники идут скоро один за другим, так что их на один месяц приходится два, тогда как на другой – ни одного. В таком случае, точно, лучше в один какой праздник опустить Святое Причащение и перенесть его в другой месяц, приурочив к какому-нибудь дню. Сами устройте это, как лучше (4, с. 234).

22. Можно ли давать запасные частицы в путь шествующим

В даянии запасных частиц в путь шествующей тоже ничего не вижу грешного. Бывало прежде в употреблении и теперь может быть. Отменено не по неуместности дела, а по некиим злоупотреблениям. Когда не предполагаются злоупотребления, можно дать место древнему обычаю (4, с. 255).

Приступая к Святым Таинам, приступайте в простоте сердца, с полною верою, что Господа приемлете в себя, и с соответственным тому благоговеинством. Чему быть на душе после сего, предоставьте сделать то Самому Господу. Многие наперед вожделевают получить от Святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу Таинства колеблются. А вина – не в Таинстве, а в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а все предоставьте Господу, прося у Него одной милости – укрепить вас на всякое добро в угодность Ему. Плод Причащения чаще всего отзывается в сердце сладким миром, иногда приносит оно просвещение в мыслях и воодушевление в преданности Господу, иногда ничего почти не видно, но после в делах обнаруживается большая крепость и стойкость в обещанной исправности. Замечу и здесь, что плодов от Святого Причастия ощутительных не видим мы оттого, что редко причащаемся. Положите себе как можно чаще причащаться, и увидите плоды от сего Таинства утешительные (9, с. 153–154).

24. Поздравление и благожелание причастившемуся Святых Христовых Таин

Теперь, наверное, вы уж исповедались и причастились. Поздравляю! Даруй, Господи, чтобы сие было вам в окрыление духа, в прилепление сердца к Господу, в льготу и отраду на пути жизни, в нравственную крепость на дела богоугодные.

Но паче же всего желаю вам ощутить радость спасения в Господе. Ибо Господь в вас, а где Господь, там и спасение. Один языческий царь, когда буря застала его на море и корабельники в страхе не знали что делать, по свойственной ему заносчивости, сказал: «Чего боитесь? Вы везете такого царя». – То была пустая речь. Но Господь, когда однажды буря ветреная подвергала опасности корабль, на котором Он плыл с учениками чрез озеро Генисаретское, и последние, не зная что делать, воззвали к Нему: Господи, спаси ны, погибаем! – прежде запретил ветру и волнению водному и, когда уже улеглись волны и бысть тишина, сказал: Где вера ваша? (см. ). Таким образом, только в отношении ко Господу можно поистине говорить: «Чего боитесь? Господь с вами». Сие и говорю вам: ни внутренних, ни внешних волн не бойтесь, ибо Господь с вами. Не теряйте живой веры в сие, и сердце ваше будет исповедать: аще пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси (). И всем причастникам прилично петь: Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль () (9, с. 154–155).

25. Святые Таины прообразованы манною

Заняло меня состояние вашего сердца после причастия Святых Таин. Ведь Святые Таины прообразованы манною. Она принимала вкус по нуждам каждого. Вот и причастие Святых Таин дало вам вкусить, что вам нужно. Теперь знает сердце ваше, что значит быть с Господом и что без Него (11, с. 10).

26. О Причащении Святых Христовых Таин

Вы спрашивали о Святом Причащении. Нисколько не помешает часто причащаться с приготовлением истинным. Хорошо бы – каждый пост, а в Великий и предрождественский и по дважды. Впрочем, как Господь по сердцу положит; только хорошо причащаться (11, с. 70).

Кто же это так нелепо говорил о Таинстве Тела и Крови Христовой?

Мысль эта кальвинская. А по-православному вот как надо веровать: «Кто не вкусит тела Господня и не пиет Крови Его, живота не имать в себе». Кто в Господе пребывает? – ядый Плоть Его и пияй Кровь Его. Тут нет ничего неясного и никакого иносказания. Так веровали все спасшиеся о Господе, так веровать подобает и нам. Мало ли чего не наговорят не понимающие и не хотящие вникнуть! И еще толкуют про какое-то утешение! Откуда же оно зайдет к ним? Господь не взойдет в сердце неверующее, хоть стоит у дверей и толчет, а вне Господа какие утешения (11, с. 80)?

27. О сохранении плодов Причащения

Жалеете, что благонастроение, приобретаемое говением, исповедию и Причащением скоро ослабевает. Это и достойно сожаления, и тем достойнее, что избежать сего в нашей власти... Не надо предавать себя на жертву внешних впечатлений: они уносят внимание из сердца и заставляют его блуждать на стороне, далеко от себя. Не надо допускать вкушать сласти душевнотелесные. У нас два вкуса: один духовный, другой душевно-телесный. Они прогоняют друг друга. Когда есть вкушение духовного, все прочее – трава; а когда придется вкусить душевно-телесного, тогда умаляется вкус к духовному. Из сего сами видите, что подобает делать, чтобы сохранить вкушение духовных благ (6, с. 48– 49).

28. О частом причащении

Поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Буди во спасение!

И во второй раз причаститься хорошо будет. Чем чаще, тем лучше (8, с. 16)!

Вот и добре, что с таким убеждением причастились. Причащение – великое благо. И вы хорошо бы сделали, если бы устроили почаще причащаться – не только в посты, но и между постами (8, с. 45).

29. Домашнее говение и епитимия

Неудобно выехать из дома – дома поститесь. Дело говения можете совершить дома, а потом исповедаться и причаститься в церкви.

Неприятности же и все, что приходится перечувствовать скорбного, переносите благодушно, и милостивый Господь вменит то в епитимии, какие всем следует нести за грехи свои по чину Церкви (8, с. 40).

30. Причащаться всегда можно

Когда неудобно было говеть на первой – поговейте, как предполагаете. Чаша Господня всегда открыта, и все на всякий день приглашаются к ней. Потому никогда нельзя говорить, что время безвозвратно пропущено. Ныне пропущено – завтра готово (8, с. 68).

31. Отчего иногда не чувствуется действие Таинств

Слава Богу, что причастились. Что в чувстве не засвидетельствовалось благотворное действие сего Таинства, это надо приписывать нездоровью и вследствие того, может быть, недостатку духовного напряжения. Но действие Таинств не всегда отражаются в чувстве, а действуют сокровенно, что, конечно, имело место и у вас, как обыкновенно (8, с. 123).

И я желаю поздравленье
от всей души преподнести,
и в самый сладкий день рожденья
дарю экспромт, как конфетти.

Пусть ярко Солнышко сияет
и вдохновенье дарит нам!
Пусть в январе, как было в мае,
Любовь подарит нам она!!!

Пускай Блистающей...

https://www.сайт/poetry/167311

Вот и выпал, наконец-то, первый снег,
От заоблачных проснувшись нег.
На землю грешную спускаются с небес,
Освящая светом ночь, поля и лес

Сонмы ангелов-снежинок всё кружат,
Разбрызгивая в небо света кружева
Чтоб наполнить мир красой и...

https://www.сайт/poetry/1135520

... – по большей части словенскую, но также и французскую, испанскую, английскую, арабскую, датскую и даже русскую. Ковац и Мелер посадили детей перед черными экранами мониторов, на которых справа и слева горели два белых квадрата. В первой части эксперимента ученые произносили бессмысленное трехсложное слово – вроде «ла-бу-да», после чего в одном из квадратов – допустим, правом – появлялся...

https://www.сайт/journal/117807

Атлантов), повели тех из людей, у которых в сердце жила ЛЮБОВЬ. Именно там Учителя Рас 4 расы начали свои первые генетические разработки по созданию ПЕРВЫХ Людей - Атлантов 4 расы из генов семи Животных: Быка, Лошади, Льва, Свиньи, Обезьяны, Птицы и Рыбы. ... велись и ведутся заранее! Именно по этой причине Зевс во всех мифах Греции представлен, как любвеобильный бог, у которого много детей ! Подробно о сценарии Конца Света, который испытали люди 3 расы, написан в «Книге Дзиан», часть 2. Все они - ...

https://www.сайт/religion/19083

По электронной почте и, к сожалению, не знаю его источник). «Мы хотим познакомить вас с подборкой писем, которые дети адресовали напрямую Богу. Эта идея пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову. Это невозможно прокомментировать даже. ... , как маленький, Значит, он и правда плачет. Марик, 4 кл. Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Акадий, 2 кл. ...

В воскресенье 19 мая у нашей Вероники была Первая Комуния (Pierwsza Komunia Święta ) . Звучит так, что всегда приходится объяснять. Так вот, попробую. Первая комуния — это первое причастие. Комуния у католиков (по крайней мере, у польских) — это очень важное и торжественное событие до которого допускаются дети от 7 до 12 лет. Кстати, православные христиане могут причащаться после крещения. Но не буду вдаваться в подробности и перечислять разницу между православием и католицизмом.Сразу скажу, я — человек верующий, но мое отношение к вере описывать не буду. Это долго, полемично и затягивает... Наверняка многие спросят: зачем мы, православную девочку, отправили на причастие в костел?

А вот тут вернемся на два года назад. Когда мы пошли в школу, одним из первых вопросов был: «А у вас ребенок будет ходить на уроки религии?». Это было не обязательно. В принципе, любой поляк также может от них отказаться. Но дело все в том (и это мое мнение), что в Польше религия — это не только вера, это уже глубоко укоренившаяся традиция. Так среди знакомых можно обнаружить и тех, кто не пропускает воскресных служб и накладывает на себя крест даже просто проезжая мимо костела в автобусе, так и тех, кто считает себя верующим, но негативно относится к деятельности костела, хотя традиционные вещи соблюдают (как то крестить ребенка, первая комуния, бракосочетание и т.п.). Думаю в православии примерно та же ситуация. Стоит сказать, что в Польше государственными праздниками (когда вся страна отдыхает) больше половины, наверное, являются религиозные праздники.


Так вот, возвращаясь к вопросу «Зачем?». Изначально для меня было важно, чтобы ребенок адаптировался в другой стране, чтобы не чувствовал себе «чужим», чтобы влился в коллектив. Учитывая, что все дети класса на религию ходят, было бы крайне много вопросов со стороны детей, к тогда еще и так не очень сориентировавшейся Нике. Да и объяснять Нике было бы крайне тяжело. К тому же, понять другую культуру всегда проще через познание традиций. Поэтому мое согласие отправить ребенка на комунию в том числе связано и с желанием большего познания культуры страны в которой она живет.

Итак, Ника ходила весь первый класс на религию и ей даже очень нравилось. Ксендз рассказывал библейские истории, играл на гитаре, рассказывал детям основы веры, объяснял детям, как важно быть добрым, терпеливым и т.п. Так что, лично я ничего в этом предусмотрительного не вижу. Помню, как мы новый завет, старый и евангелие читали в университете на уроках иностранной литературы. А тут вот тебе первый класс: жизнь Христа, деяния апостолов, как зовут всех архангелов и.т.п. Очень меня помню Ника удивила, когда выпалила «Отче наш» по-польски, я долго еще с открытым ртом ходила.

Сейчас Ника уже подросла и мы уже обсуждаем вопросы, касающиеся религии и веры. В любом случае я не заставляю ее быть ни православной, ни католичкой, подрастет - сама для себя все решит.


В начале второго класса объявили, что у детей будет первая комуния. Мне вкратце объяснили что к чему, и в какую копеечку вылетит это мероприятие. Ксендз у нас сменился, и кстати, он даже не сразу понял, что Ника не полька (этого в принципе уже никто не понимает).

Я пошла к ксендзу и объяснила ситуацию, что ребенок мой православный, но я не против. Объясню и тут. От комунии тоже можно было отказаться. Но опять же встал вопрос, как это объяснить Нике? Вот все идут, а ты не католичка не можешь. Нет, так не пойдет. Устраивать стресс ребенку не очень хотелось. Да, мы в костел не ходим, но и в церковь каждую неделю не ходим. И я считаю, что я правильно поступила. Собственно, какая разница, в какую сторону креститься, как молиться, да хоть дома на табуретке, важна вера! Я в принципе вообще против обрядов, чем-то это все язычество напоминает.

Ксендз сразу ответа не дал, сказал, что спросит у кого-то «выше»:). И через пол года сказал, что да, пусть Ника идет на комунию.



Итак, само приготовление длится целый учебный год. Дети занимаются тем, что учат католический Катехизис, можно сказать, что это Азбука Веры. Целый год детям объясняют смысл причастия. В тетрадочке аккуратно приклеена табличка, что нужно сдать наизусть.

Но больше всех к комунии готовятся родители. Во-первых, каждое третье воскресение месяца встреча с ксендзем, на котором он сначала минут 20 рассказывает о том, как необходимо передавать свою веру детям, как важно молиться, а потом еще минут 30 обсуждается мат.часть, т. е., сколько денег собираем на ружаньцы, сколько на книжечки, сколько на цветы и.т.п. Комуния мероприятие чрезвычайно торжственное. Но об этом чуть позже. Приходят на встречи дамы из швейных мастерских, представляют варианты нарядов, приходят фотографы. На комунию шло 75 детей, можно только представить, как тяжело было прийти к единому мнению родителям детей. И все это длится до апреля месяца. За это время шьются платья, заказываются рестораны...


Теперь о торжественности. Мероприятие это настолько важно в жизни ребенка, что для этого собираются все близкие родственники, многие из которых вынуждены даже прилетать из-за границы. Кроме бабушек и дедушек, обязательны крестные, но а также многочисленные дяди, тети (тут уж зависит от способностей семьи организовать). Найти ресторан на этот день к маю месяцу уже практически невозможно.

У нас девочка, а потому о платье. Платье шьется на заказ (традиционно), к нему еще необходимы туфли, венок, колготы, белье, перчатки, сумочка. Такая дама обошлась нам около 4 тыс.р. В день комунии многие еще записываются к парикмахеру и.т.п. Ну прям как в выпускной! Ну тут мы обошлись своими силами.


Итак апрель, к концу апреля дети уже практически все сдали Катехизис. Они идут на освящение крестиков (кстати и получают их только в этот день, на крещение дети получают маленький образы). Наша Ника пошла со своим православным. С ним и ходит.

Затем перед комунией дети должны два раза исповедаться. Выглядело это так. За пару месяцев детям раздали текст, где после слов «я сделал то-то и то-то» многоточие... так называемая «формула исповеди». В назначенную субботу к девяти часам дети с родителями и крестными пошли на исповедь (родители тоже должны исповедаться, но нас освободили, а многие и так не пошли). После исповеди ксендз «отпускает грехи» и для искупления грехов просит прочитать «отче наш». Когда я спросила Нику, о каких грехах она будет говорить, ребенок ответил, что это ее грехи и она не должна мне говорить. Хотя саму исповедь она как-то не восприняла, видимо, учитывая ту формальность, с которой это все прошло.

За две недели перед комунией начались репетиции. Как дети встают, как заходят, как преклоняют колено, как принимают причастие, как сидят, что поют, как поют и.т.п. От и до. И родители тоже ходят. Наша Ника пела псалм, поэтому еще дополнительно с органистом учились петь. Так вот одна из репетиций с органистом была назначена на тот день, когда родителей пригласили «прибраться в костеле». Засунув тряпку в сумку пошла с Никой. Пришли и другие дети с коллектива поющих псалм. И каково же было удивление детей увидеть ксендза не в сутане, а в джинсах и майке. В общем, родители протирали скамейки, расставляли цветы, делали цветочные композиции, украшали всячески костел, гладили белые накидки для алтаря. Ну и болтали. У меня было ощущение такое, как вот раньше, приходили перед каникулами и всем классом отмывали пол, стены, парты.

Мое мнение правда такое, что все вот эти приготовления, платья, рестораны и т. п. на самом деле отвлекают от главного, от самой сути «причастия». Последней каплей, как мне кажется, являются подарки. В этот день детям принято дарить дорогостоящие подарки: телефоны, велосипеды, компьютеры и.т.п. И хоть ксендз и настаивал на том, чтобы родители как-то себя ограничили, но традиции есть традиции. Где-то в интернете нашла сравнение Комунии с Днем принятия в пионеры, и да... что-то в этом есть.


Итак, воскресенье, 19 мая... встали пораньше, сделали прическу, все торжественно оделись и двинулись к костелу. Надо сказать погода была исключительной, было очень солнечно. Естественно все девочки бросились смотреть друг на друга, кто во что одет, какие туфельки, прически. Но тут пришел ксендз и дети быстренько выстроились в два ряда, по росту, парами. Пришел другой ксендз, главный, сказал вступительное слово, окропил святой водой.


Сначала дети просили благословения у своих родителей, те их благословили и дети вошли в костел. Затем дети пели, читали отрывки из святого писания и.т.п. Затем было само причастие.


Потом пришел клерик, играл на гитаре и дети пели. Затем благодарили ксендза (обоих). Все время на мероприятии работало несколько фотографов, снимали видео. Родителям было настойчиво рекомендовано отказаться от фотографирования. (Можно представить сколько бы было ежеминутно вспышек!!!) Все фотографии к этому посту были сделаны специальным фотографом. После комунии, где-то через два месяца, все получили альбом с печатными фотографиями, оформленный диск с видео, а также диск с многочисленными фотографиями. Естественно, фото и видео заказывались и согласовывались отдельно.


Затем уже, выйдя из костела, в память о первой комунии дети получили благословение Папы Римского Франциска I (отмечу, что благословение стоит 800 руб). А потом все разошлись по ресторанам.

Но и это еще не все. После комунии начинается «белая неделя». Это значит, что дети в своих белых одеждах должны целую неделю в 17-00 приходить на службу и причастие. Каждая служба на этой неделе была особенной: то благодарили родителей, то учителей и.т.п. В пятницу, на последней службе, детям вручили хлеб, символизирующий доброту, так как и вся служба была посвящена тому, как важно быть добрым человеком.

Но и это еще не все. Через год, девочки достанут свои платья, а мальчики костюмы, если наряды, конечно, будут им все еще по размеру:), и в тот же день дети соберутся вновь в костеле, чтобы провести службу в честь годовщины принятия первой комунии.