Юрий Тыртышов: У нас с главой края слишком разные представления по многим вопросам. «рыть, пахать и разгребать» досталось юрию тыртышову Новый микрорайон в Твери получит название «Радужный»

Фото с сайта vmeste.ru

04.07.2012 | 13:55

Наши коллеги из издания Stringer опубликовали интересный материал, ракрывающий тему необычных назначений в Ставропольском крае. По мнению журналистов, назначение на должность вице-губернатора Юрия Тыртышова не только странно с "казеной" точки зрения, но и противречит воле федеральной администрации. Публикуем материал полностью.

Материал на сайте Stringer: http://stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=21584

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ХАМЕЛЕОН

Губернатор Ставрополья Валерий Зеренков назначил исполняющим обязанности вице-губернатора –председателя Правительства Ставропольского края бывшего первого заместителя генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Юрия Тыртышова.

Это назначение стало очередным звеном в политической реформе Ставропольского края, инициированной губернатором, как явствует из некоторых не слишком авторитетных СМИ, по поручению полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина, посчитавшего, что модель управления регионом должна быть изменена. И, якобы в соответствии с поручением полпреда, 20 июня были приняты поправки в устав региона, вводившие должность вице-губернатора, одновременно реализующего функции председателя правительства.

При этом, надо сказать, что Юрий Тыртышов, кандидатура которого в ближайшее время будет вынесена на рассмотрение краевой думы, фигура, мягко говоря, неоднозначная.

Пожалуй, в пользу подобного кадрового решения губернатора Зеренкова говорит лишь географическое происхождение потенциального краевого премьера – Юрий Тыртышов, действительно, родился в Нефтекумском районе Ставропольского края. Но вот дальнейшая его карьера, и особенно – репутация – вызывают у всех мало-мальски осведомленных наблюдателей массу вопросов.

Кем только Юрий Павлович на своем веку не поработал, нигде, впрочем, надолго не задерживаясь. И комсомольским инструктором довелось побывать, и поруководить анапским «Севкавнефтегазстроем» с весьма сомнительными для компании последствиями, и сделать стремительную карьеру в ставропольской краевой администрации по линии строительства и ЖКХ, дойдя по служебной вертикали до заместителя тогдашнего губернатора Ставрополья Александра Черногорова, и поработать заместителем министра регионального развития, провалив министерскую программу помощи обманутым дольщикам (это могут подтвердить десятки тысяч пострадавших от произвола чиновников и строителей в том же Ставропольском крае) и, наконец, «потрудиться» в скандально известном сочинском «Олимпстрое» (не без содействия своего нынешнего покровителя Александра Хлопонина). В общем, работал везде понемногу, и везде оставил о себе «лучшую» память.

При всем внешнем блеске своей карьеры Тыртышов за долгие годы «государевой службы» проявил себя как человек крайне конфликтный. Как федеральный чиновник и одновременно руководитель ставропольской «Единой России» он сумел настроить против себя и тогдашнего политического «демиурга» администрации президента Владислава Суркова, и его тогдашнего подчиненного, а ныне – министра регионального развития Олега Говоруна, и, что самое удивительное, учитывая нынешний виток карьеры Юрия Тыртышова – нынешнего куратора всей внутренней политики России Вячеслава Володина.

Резонно спросить: каким же образом при наличии столь негативного «шлейфа» в Кремле и Белом доме Тыртышов сумел «обаять» Валерия Зеренкова и возглавить краевое правительство? Ведь не секрет, что на сегодняшний день сотрудники президентской администрации и лично Вячеслав Володин крайне щепетильно относятся ко всем кадрам, назначаемым на ответственные должности в субъектах федерации.

В общем, очевидно одно. Работа Юрию Тыртышову предстоит интересная, но краю, учитывая отношение к его фигуре со стороны федерального центра, придется нелегко.

Юрий Тыртышов, заместитель Генерального директора Корпорации "ЗНАК", назначен Генеральным директором Проектного офиса "Ипподром" - оператора девелоперского проекта Корпорации "ЗНАК" по созданию в Красногорском районе Московской области спортивных и социальных объектов нового российского ипподрома международного уровня "Гран-При".

"Мы вышли на тот уровень, когда основные усилия по созданию "Гран-При" сосредоточены на строительной части работ. Здания будущего Ипподрома, учитывая социальную значимость этого объекта, а также его роль в создании общей инвестиционной привлекательности жилой и коммерческой недвижимости комплекса, - приоритет на 2008 год. Также на текущем этапе для того, чтобы осуществить полномасштабное строительство, необходимо создание всех обеспечивающих сооружений и транспортных развязок, - отметил генеральный директор Корпорации "ЗНАК" Евгений Позняков. - Уверен, что серьезный управленческий опыт Юрия Тыртышова в сфере строительства и развития территорий позволит задать темпы и объемы работ, необходимые для выполнения плана строительства".

Юрий Тыртышов приступил к исполнению своих обязанностей по непосредственному руководству строительством, оставаясь заместителем генерального директора Корпорации "ЗНАК".

Биографическая справка:
Юрий Павлович Тыртышов, родился в 1967 году в Ставропольском крае. В 1993 году окончил Ставропольский политехнический институт по специальности "инженер-строитель". Кандидат экономических наук. С 2005 года является слушателем Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ. С 1993 по 1997 год работал Генеральным директором, затем Президентом АО "Севкавнефтегазстрой" (г. Анапа). С 1997 по 2001 год прошел путь от заместителя начальника Управления строительства и ЖКХ Правительства Ставропольского края до Министра строительства и ЖКХ Ставропольского края. С 2001 по 2003 год - Заместитель Председателя (губернатора) Правительства Ставропольского края - Министр ЖКХ, строительства и архитектуры Ставропольского края, Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Ставропольского края. В 2003-2004 годах - Руководитель Департамента инвестиций и эксплуатации основных фондов МЧС РФ. С 2004 по 2006 год занимал пост Заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ. С 2006 по 2007 год - Заместитель Министра регионального развития РФ. В феврале 2008 года назначен заместителем Генерального директора Корпорации "ЗНАК". Юрий Павлович Тыртышов - Действительный государственный советник Российской Федерации Третьего класса, награжденный медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" Второй степени, почетный строитель и почетный работник ЖКХ России,

Корпорация "ЗНАК" создана в 2001 году. Основными направлениями деятельности Корпорации являются комплексное развитие территорий Московской области (урбанизация); реализация собственных девелоперских проектов, в том числе органически взаимосвязанных коммерческих, социально и общественно значимых спортивно-рекреационных проектов девелопмента и инфраструктурного развития в рамках реализации программы Генерального плана Московской области до 2020 года; развитие и управление земельными активами в интересах компаний, осуществляющих деятельность в сфере традиционного и инновационного сельского хозяйства; создание и развитие бизнесов управления недвижимостью, ее эксплуатацией и строительством; региональное развитие.
В течение 2001-2006 годов Корпорация "ЗНАК" по заказу компаний, реализующих бизнес-проекты в сфере сельского хозяйства, строительства, социальных инвестиций, сформировала свой земельный банк. По состоянию на начало 2008 года, под управлением Корпорации находится 7 961 га, на которых запланирована реализация собственных проектов ленддевелопмента и девелопмента: участие в программе по созданию новых городов Московской области; создание комплекса Гран-При в Красногорском районе Московской области; выполнение функций инвестора и девелопера при реализации проекта создания современных конно-спортивных комплексов в Красногорском и Волоколамском районах. Также под управлением Корпорации находится 7976 га, используемых в бизнес-проектах компаний, осуществляющих деятельность в сфере традиционного и инновационного сельского хозяйства.

"Гран-При" - проект комплексной урбанизации территорий в Красногорском районе Московской области. Комплекс "Гран-При" будет располагаться в районе сельского поселения Отрадненское и занимать площадь 358 га. "Гран-При" включает ипподром международного класса, жилую, общественную, социальную и коммерческую недвижимость общей площадью более 1,5 млн. квадратных метров, в том числе офисно-гостиничный комплекс и коттеджный поселок. На территории комплекса будет размещена вся необходимая социальная инфраструктура: школы, детские сады, больница, объекты обслуживания, развлечения и отдыха. Кроме того, планируется улучшение инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе расширение Путилковского шоссе, строительство новых подъездных дорог, развитие общественного транспорта, включая строительство линии легкого метро. Проект разработан совместно с Правительством Московской области и администрацией Красногорского района при участии российских и французских специалистов по архитектуре, урбанистике и строительству.

Ипподром международного класса "Гран-При" предназначен для проведения международных соревнований по бегам и скачкам. "Гран-При" планируется как единый комплекс объектов недвижимости и плоскостных объектов спортивной, рекреационной, социальной направленности, включающий основные и дополнительные трибуны, конюшни временного содержания лошадей, поля с дорожками для скачек и бегов, тренировочный центр с ветеринарным корпусом и др. Общая площадь комплекса - 93 га. Церемония закладки первого камня Ипподрома состоялась 5 июня 2007 года. Инициаторами проекта выступают Кремлевская школа верховой езды (КШВЕ) и Корпорация "ЗНАК". Сооружение Ипподрома проходит под патронажем Правительства Московской области.

Юрий Павлович Тыртышов, член Правления землячества «Ставропольцы», старший вице-президент Госкорпорации «Олимп-Строй».

Юрий Павлович Тыртышов родился 27 июля 1967 г. в п. Зимняя Ставка Нефтекумского района Ставропольского края, где и поступил в СШ № 1. В 1974 г. переехал в с. Шпаковское Ставропольского края. В 1982 г. поступил и с отличием окончил Ставропольский строительный техникум, получил специальность «техник-строитель промышленного и гражданского строительства». С февраля по август 1986 г. работал в Ставропольском управлении буровых работ вышко-монтажником, затем мастером.

В июне 1986 г. женился на Кузнецовой Наталье Михайловне.

С 1987 г. проживал в г. Ставрополе.

В августе 1986 г. поступил в Ставропольский политехнический институт на факультет инженерно-строительного производства, специальность — строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений. В 1989 г. переведен в штаб студенческих строительных отрядов крайкома ВЛКСМ. В ноябре переведен начальником участка строительства в г. Анапа треста «Ставропольтрубопроводстрой». В 1990 г. после реорганизации Министерства строительства предприятий нефтегазовой промышленности назначен директором Анапского филиала АО «Стройнефтегаз». В 1993 г. после реорганизации назначен генеральным директором треста «Севкавнефтегазстрой» (АО «Стройнефтегаз») в г. Анапе.

В 1994 г. вследствие реорганизации структуры стал президентом АО «Севкавнефтегазстрой» в г. Анапе. В феврале 1997 г. был назначен заместителем начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. В апреле 1997 г. назначен начальником управления жилищно-коммунального хозяйства правительства Ставропольского края. В ноябре 1997 г. в связи с реорганизацией управления назначен министром жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края. В августе 1998 г. назначен министром жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. С 2001 по 2003 гг. работал заместителем председателя Правительства Ставропольского края, министром ЖКХ, строительства и архитектуры Ставропольского края, курировал вопросы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций и ряд других вопросов. Являлся председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям в Ставропольском крае. В марте 2003 г. переведен на должность руководителя Департамента инвестиций и эксплуатации основных фондов МЧС России. С апреля 2004 г. занимал должность заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В ноябре 2004 г. избран секретарем Политсовета Ставропольского регионального отделения ВП «Единая Россия». С сентября 2006 по 2007 гг. работал заместителем министра регионального развития Российской Федерации. С февраля 2008 г. занимает должность советника президента по инвестиционным рискам ФК «Уралсиб», заместитель губернатора Тверской области, затем генеральный директор ОАО «ОборонСтрой», старший вице-президент Госкорпорации «ОлимпСтрой». Защитил диссертацию на тему «Структурные уровни реформируемой системы управления жилищно-коммунального хозяйства в регионе (институциональные организационные аспекты)» и получил ученую степень кандидата экономических наук.

Ю. П. Тыртышов — Почетный строитель Российской Федерации, Почетный работник коммунального хозяйства Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 3го класса. Член генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

Военнообязанный — подполковник.

Женат, имеет троих детей: сын Артем, дочь Ольга и сын Даниил.

Губернатор Ставрополья Валерий Зеренков назначил исполняющим обязанности вице-губернатора – председателя Правительства Ставропольского края бывшего первого заместителя генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Юрия Тыртышова.

Это назначение стало очередным звеном в политической реформе Ставропольского края, инициированной губернатором, как явствует из некоторых не слишком авторитетных СМИ, по поручению полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина, посчитавшего, что модель управления регионом должна быть изменена. И, якобы в соответствии с поручением полпреда, 20 июня были приняты поправки в устав региона, вводившие должность вице-губернатора, одновременно реализующего функции председателя правительства.

При этом, надо сказать, что Юрий Тыртышов, кандидатура которого в ближайшее время будет вынесена на рассмотрение краевой думы, фигура, мягко говоря, неоднозначная.

Пожалуй, в пользу подобного кадрового решения губернатора Зеренкова говорит лишь географическое происхождение потенциального краевого премьера – Юрий Тыртышов, действительно, родился в Нефтекумском районе Ставропольского края. Но вот дальнейшая его карьера, и особенно – репутация – вызывают у всех мало-мальски осведомленных наблюдателей массу вопросов.

Кем только Юрий Павлович на своем веку не поработал, нигде, впрочем, надолго не задерживаясь. И комсомольским инструктором довелось побывать, и поруководить анапским «Севкавнефтегазстроем» с весьма сомнительными для компании последствиями, и сделать стремительную карьеру в ставропольской краевой администрации по линии строительства и ЖКХ, дойдя по служебной вертикали до заместителя тогдашнего губернатора Ставрополья Александра Черногорова, и поработать заместителем министра регионального развития, провалив министерскую программу помощи обманутым дольщикам (это могут подтвердить десятки тысяч пострадавших от произвола чиновников и строителей в том же Ставропольском крае) и, наконец, «потрудиться» в скандально известном сочинском «Олимпстрое» (не без содействия своего нынешнего покровителя Александра Хлопонина). В общем, работал везде понемногу, и везде оставил о себе «лучшую» память.

При всем внешнем блеске своей карьеры Тыртышов за долгие годы «государевой службы» проявил себя как человек крайне конфликтный. Как федеральный чиновник и одновременно руководитель ставропольской «Единой России» он сумел настроить против себя и тогдашнего политического «демиурга» администрации президента Владислава Суркова, и его тогдашнего подчиненного, а ныне – министра регионального развития Олега Говоруна, и, что самое удивительное, учитывая нынешний виток карьеры Юрия Тыртышова – нынешнего куратора всей внутренней политики России Вячеслава Володина.

Резонно спросить: каким же образом при наличии столь негативного «шлейфа» в Кремле и Белом доме Тыртышов сумел «обаять» Валерия Зеренкова и возглавить краевое правительство? Ведь не секрет, что на сегодняшний день сотрудники президентской администрации и лично Вячеслав Володин крайне щепетильно относятся ко всем кадрам, назначаемым на ответственные должности в субъектах федерации.

В общем, очевидно одно. Работа Юрию Тыртышову предстоит интересная, но краю, учитывая отношение к его фигуре со стороны федерального центра, придется нелегко.

Состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве России сегодня таково, что требуется порядка двух триллионов рублей, чтобы привести его в более-менее нормальное состояние. Естественно, что ни один бюджет – ни федеральный, ни тем более муниципальный – не может нести коммунальные расходы, сопоставимые с годовым бюджетом целого государства.

Сделать проблемную отрасль прибыльной сложно, но можно. О том, как реализуется федеральная подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ», рассказывает заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Юрий ТЫРТЫШОВ. – Юрий Павлович, в одном из своих выступлений вы сообщили, что инвестиции в ЖКХ в 2003 году составили 15% от всех инвестиций в экономику страны. Сохранится ли такой уровень в году текущем? – В этом году объем инвестиций в ЖКХ должен значительно возрасти. Это связано с тем, что в отрасль приходят крупные частные компании. Прежде всего, это инвесторы, которые обеспечат реализацию проектов модернизации и обновления основных фондов ЖКХ. Федеральное агентство за последние два месяца заключило соглашения с Фондом содействия развитию регионов, ООО «Межрегионгаз», ОАО «Российские коммунальные инвестиции», Межрегиональной инвестиционной строительной коммунальной компанией. Кроме того, подписано соглашение «О долгосрочном инвестиционном сотрудничестве» с коммерческим банком «Агропромкредит». В ближайшие три года банк собирается вложить в инфраструктурные проекты более 100 млн. долларов. Готовятся к подписанию еще несколько подобных соглашений. – Износ коммунальной инфраструктуры России составляет 60%. Как можно сделать ЖКХ рентабельным? Помимо ухода от перекрестного субсидирования, можно ли здесь еще что-то предпринять? Насколько этому поможет повсеместное внедрение счетчиков и энергосберегающих технологий? – Действительно, сегодня приходится говорить о сверхнормативном износе основных фондов ЖКХ, а, следовательно, и о том, что эксплуатация изношенного оборудования и сетей обходится гораздо дороже. В 2003 году 65% предприятий оказались убыточными. Однако это не значит, что жилищно-коммунальный сектор безнадежен. Следует отметить, что плановая рентабельность, хотя и незначительная, и сейчас закладывается в тарифы. Точнее было бы говорить, что проблема не в том, что предприятия нерентабельны, а в том, что средства из некоторых источников финансирования (прежде всего, это бюджеты) выделяются не в полном объеме. Рентабельность отрасли – не миф, а реальность, имеющая примеры по всему миру. За время проведения реформы у нас в стране сделаны только первые важные шаги в направлении обеспечения самоокупаемости ЖКХ: тарифы приближены к экономически обоснованным. Осуществить переход предприятий коммунального хозяйства на окупаемость за счет платежей потребителей и полностью отказаться от бюджетного дотирования можно двумя способами: в очередной раз повысив тарифы или реально сократив затраты на оказание услуг. Как основной мы выбираем второй путь. И главный метод в этом процессе, конечно, энергоресурсосбережение и внедрение более эффективных и экономичных технологических решений. К сожалению, подобное решение вопроса запоздало на несколько лет… – Насколько будет содействовать внедрению бизнеса в ЖКХ декларация о взаимодействии власти, частного бизнеса и потребителей в коммунальной сфере, подписанная по итогам прошедшего во Владимире межрегионального отраслевого форума? – Эта декларация – первый публичный документ, оговаривающий цели и принципы, на которых будет базироваться процесс коммерциализации ЖКХ. Как пример процитирую одно из положений декларации. «Чтобы частный бизнес начал эффективно работать в коммунальном секторе, необходимо сформировать полноценную систему взаимоотношений в отрасли, когда муниципальные образования будут определять спрос на услуги по управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а частные операторы – предлагать конкурентоспособный продукт, удовлетворяющий потребностям муниципалитетов и населения». Принятие декларации предполагает, что на рынке ЖКХ будет царить честная конкуренция, а не дикий произвол одного монополиста. И именно это посодействует скорейшему и успешному внедрению бизнеса в отрасль. – Некоторые эксперты без особого оптимизма говорят о будущем ОАО «Российские коммунальные системы». Ваше мнение по этому поводу? – ОАО «РКС» появилось на жилищно-коммунальном рынке только в прошлом году, но уже заявляет об увеличении потока инвестиционных вложений. Например, в Кирове планируется вложить в водоснабжение города порядка 600 млн. рублей, долгосрочный договор подписан с ними на 15 лет. Правда, компания сейчас решает в основном организационно-правовые вопросы… Здесь важно наладить контроль за реальным вложением средств, чтобы инвестиции не оказались только на бумаге. – Возможно ли проникновение западного крупного бизнеса в ЖКХ России? – Да, конечно, у нас есть примеры поставки оборудования в лизинг. Недавно я встречался с представителем одной из фирм, не буду ее пока называть, владельцы которой готовы вкладывать на кредитной и лизинговой основе средства в коммунальное хозяйство. Немецкие компании уже имеют первый опыт санации жилищного фонда в России. Одна из них занимается инфраструктурными проектами в Белгороде. В российский жилищно-коммунальный сектор уже несколько лет направляется поток иностранных инвестиций. В частности, предоставлены займы Международного банка и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму 210 млн. долларов. – Первоначальные инвестиции в ЖКХ, которые придется сделать частному бизнесу, огромны, а реальный возврат вложенных средств произойдет не через год-два. Так чем же так привлекает бизнесменов этот «кусок пирога»? Не получат ли жители через пару лет взлетевшие до небес тарифы вместо качественного и недорогого обслуживания? – Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию проекта, могут быть использованы сэкономленные средства (в результате сокращения себестоимости коммунальных услуг). Кроме того, ЖКХ - та сфера, где полностью, как ни в каком другом бизнесе, гарантирован сбыт услуг. И это прибавляет ей инвестиционной привлекательности. Гарантом тарифной политики в новых условиях должен стать закон «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», который внесен на рассмотрение Госдумы в общем пакете жилищных законопроектов. К тому же реальная конкуренция на рынке ЖКХ будет подталкивать компании к естественному снижению цен на услуги. Но хотел бы подчеркнуть: Федеральное агентство настаивает, чтобы жилищно-коммунальное имущество оставалось в муниципальной или государственной собственности. Потому что если государство совсем уйдет из этой отрасли, наступит монополия частного капитала. О НАШЕМ СОБЕСЕДНИКЕ: Юрий Павлович ТЫРТЫШОВ родился 27 июля 1967 г. Окончил Ставропольский политехнический институт по специальности «Строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений». С 1997 г. руководил жилищно-коммунальным комплексом Ставропольского края сначала в должности начальника управления, затем - министра. В 2003 г. возглавил Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов МЧС России. С апреля 2004 г. - зам. главы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Кандидат экономических наук. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 2 степени. Действительный государственный советник РФ 3 класса. Женат, имеет троих детей.

Беседу вела Полина Козлова